23 апреля, 2024

Новый седан Audi A3: эволюционный и…

История успеха получила продолжение во втором поколении модели. У компактного четырехдверного седана обновленный дизайн, усовершенствованная подвеска и полное цифровое наполнение – от информационно-развлекательной до вспомогательных систем.

При не изменившейся колесной базе новая версия автомобиля стала на 4 сантиметра длиннее предшествующей, теперь длина машины равна 4,5 метра. Ширина приросла на 2 сантиметра, увеличившись до 1,82 метра. Свежая версия A3 стала также на сантиметр выше, то есть высота теперь составляет 1,43 метра.

Спереди в дизайне автомобиля доминирует шестиугольная фальшрадиаторная решетка с сотовой структурой ячеек и с тонким хромированным обрамлением. Дизайн экстерьера новинки характеризуется большим количеством ломаных линий и углов. В совокупности они образуют игру света и тени, которая визуально разбивает общее пространство кузова на несколько зон. Тема изломов и углов привнесена дизайнерами и в приборы освещения. Фары сложной формы в топовой версии модели несут в себе технологию Matrix LED, то есть освещение обеспечивают матрицы, состоящие из светодиодных пикселей. Преимущество данной технологии заключается в том, что световые сегменты фар можно активировать по отдельности, в зависимости от конкретной дорожной ситуации.

В отличие от A3 Sportback, где рельефная линия над порогом поднимается к задним фонарям перед аркой заднего колеса, на седане выштамповка лежит горизонтально и стремится к заднему бамперу. Это решение призвано зрительно подчеркнуть длину машины, которая в версии «седан» на 15 сантиметров больше, чем в версии Sportback. Вогнутая часть кузова контрастирует с мощной плечевой зоной, а линия крыши резко спускается назад от центральной стойки, создавая подобие контура купе и завершаясь небольшим вздернутым спойлером на крышке багажника.

Инженеры и дизайнеры основательно поработали с аэродинамикой седана. В результате за счет более высокой, по сравнению с предшественником, задней части кузова и благодаря более крупным диффузорам новинка имеет аэродинамический коэффициент Cd 0,25. Улучшению показателя способствуют также управляемый впуск охлаждающего воздуха через два модуля с электрическим приводом, обшивка днища специальными панелями и оптимизированная форма наружных зеркал.

Благодаря увеличению высоты автомобиля и снижению посадки спереди запас по высоте над головой впередисидящих вырос на 2 сантиметра. Увеличилось и пространство в зоне локтей. Объем багажного отделения остался таким же, как и в предыдущей модели, – 425 литров.

Дизайн интерьера отличается ориентацией на водителя – к нему наклонена приборная панель с центральным сенсорным дисплеем MMI, размер которого равен 10,1 дюйма. Взаимодействие с экраном интуитивно понятно, он распознает написанное от руки и реагирует на голосовые команды. Цифровая приборная панель размером 10,2 дюйма в комплектации виртуальной кабины Audi plus имеет чуть более крупный дисплей и предлагает три различных интерфейса, включая спортивную графику с наклонными цифрами. Обороты и скорость могут отображаться в виде гистограмм с угловыми красными графическими элементами. По запросу головной дисплей может дополнять контент приборной панели, проецируя важную информацию на лобовое стекло в поле зрения водителя.

Информационно-развлекательная система нового седана A3 «MMI Navigation plus» использует модульную платформу третьего поколения MIB 3, к преимуществам которой относится, в частности, в десять раз более высокая вычислительная мощность, чем в предшествующей модели. За счет этого автомобиль через LTE Advanced speed имеет выход в интернет и может раздавать его на смартфоны через точку доступа Wi-Fi.

В стандартную комплектацию модели входит цифровое радио DAB+. Варианты включают онлайн-радио и гибридное радио, которое автоматически переключается между FM, DAB и онлайн-потоком в зависимости от уровня сигнала станции, обеспечивая тем самым оптимальный прием.

Также в стандартной комплектации автомобиля присутствует сервис Audi connect, который обеспечивает водителя и пассажиров данными о дорожном движении, транслирует изображения, новости и другую информацию. Сервис Car-to-X вовремя сообщит об опасных зонах, предупредит об ограничениях скорости, а также найдет свободные парковочные места. Даже если автомобиль выключен, приложение myAudi может продолжать трансляцию навигационных данных на смартфон. Седан A3 подключается к гаджетам через Apple Car Play и Android Auto. С помощью смартфона автомобиль можно заблокировать и разблокировать, а также запустить двигатель. Концепция персонализации позволяет шести пользователям сохранять в отдельных профилях свои предпочтения в настройках сиденья, климат-контроля и мультимедиа.

На этапе запуска в продажу новой версии седана A3 предлагается на выбор два бензиновых двигателя TFSI и один дизельный TDI. Все три мотора отличаются высокой эффективностью. Полуторалитровый 150-сильный TFSI с прямым впрыском доступен с недавно разработанной шестиступенчатой механической коробкой передач и с семиступенчатой трансмиссией S-tronic. Двухлитровый 150-сильный TDI комплектуется семиступенчатым S-tronic, в котором смена передач осуществляется с помощью нового селектора с использованием технологии переключения по проводам.

В седане A3 помимо технологии остановки цилиндров при малой нагрузке на двигатель используется и 48-вольтовая гибридная система. Она восстанавливает энергию во время замедления, поддерживает работу двигателя с крутящим моментом до 50 Нм при движении и ускорении на низких оборотах и позволяет седану A3 во многих ситуациях двигаться по склону с выключенным двигателем. В повседневной эксплуатации гибридная система снижает расход топлива до 0,7 литра на 100 километров.

Как сообщили разработчики обновления, подвеска седана настроена более точно, чем в предшествующей версии модели. В значительной степени эта точность и скорость реакции обусловлены работой центральной системы динамической обработки, которая обеспечивает оптимальное взаимодействие между всеми компонентами, имеющими отношение к поперечной динамике.

В качестве альтернативы стандартной комплектации для автомобиля предлагаются спортивная подвеска и подвеска с управляемыми амортизаторами. Последняя обеспечивает широкий диапазон настроек между очень комфортным движением и точным управлением в скоростном маневрировании. Динамическая система Audi drive select также позволяет водителю испытывать различные уровни настройки подвески – от ориентированного на комфорт и отчетливо динамичного до особенно экономичного уровня. Регулировки в динамической системе приводят к изменениям характеристик отклика дроссельной заслонки и рулевого управления.

Помощь водителю и содействие безопасному движению на борту обновленной версии седана оказывают: ассистент предотвращения столкновений; адаптивный круиз-ассистент; фронтальная камера, работающая в паре с радаром; камеры с объемным обзором; предупреждение о выходе из полосы движения; уведомление о перекрестном движении; система повышения эффективности движения, которая уведомляет водителя о том, когда целесообразно снять ногу с акселератора.

Автопроизводитель сообщает, что в Европе цены на обновленную версию модели стартуют от 27 700 евро, 150-сильная версия с бензиновым двигателем будет стоить от 29 800 евро. Предварительные заказы открылись в апреле, а поставки автомобилей официальным дилерам начнутся летом текущего года.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал AUDI

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin