28 апреля, 2024

Момент взросления и новое начало

Компания Xiaomi провела презентацию нескольких передовых базовых технологий, разработанных ее специалистами и уже реализованных в электродвигателе, аккумуляторе, в процессе литья под давлением, в автономном вождении Xiaomi Pilot и в так называемой интеллектуальной кабине автомобиля.

Новации нашли применение в предсерийной версии электромобиля Xiaomi SU7. Этот высокопроизводительный полноразмерный седан призван продемонстрировать достижения компании в вопросах дизайна, производительности, в дальности автономного движения, в безопасности, а также в сфере создания интеллектуального пространства в интерьере.

Расширение компетенций Xiaomi – от индустрии смартфонов и высокотехнологичных электронных гаджетов до автомобилестроения – можно рассматривать как ключевое звено в сложном цикле «человек – разумная экосистема – автомобиль – дом». Xiaomi нацеливается через 15–20 лет войти в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей, для этого сейчас компания на порядок увеличивает инвестиции в разработку фундаментального технологического ядра. Компания имеет уверенную стартовую позицию, особенно если учесть, что современные автомобили становятся все более схожи с бытовой электроникой. С момента создания компании прошло 13 лет, это был путь накопления опыта и технологического багажа.

В руководстве Xiaomi уверены, что благодаря интеграции прогрессивных алгоритмов производства, новейшего программного обеспечения и искусственного интеллекта компания сможет претендовать на лидирующие позиции в автомобильной промышленности. На начальном этапе исследований и разработок Xiaomi инвестировала в создание своего автомобиля свыше 10 миллиардов юаней. В команду, работающую в этой сфере, сейчас входит около 3400 инженеров и более тысячи технических экспертов как в Китае, так и за рубежом.

Xiaomi недавно продемонстрировала разработанные и изготовленные компанией электродвигатели HyperEngine V6 и HyperEngine V8. В этих моторах реализованы инновационные технологии, такие как технология двунаправленного охлаждения с S-образным масляным контуром и так называемая шахматная конструкция пластин из кремнистой стали. Двигатели Xiaomi имеют в своем названии знакомую формулу, так как их мощность сопоставима с большими силовыми агрегатами внутреннего сгорания V6 и V8.

Электродвигатель HyperEngine V6 имеет скорость вращения 21 000 об/мин, мощность его равна 299 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 400 Н•м. Двигатель HyperEngine V8 имеет максимальную скорость вращения 27 200 об/мин, мощность 425 кВт и максимальный крутящий момент 635 Н•м. В конструкцию этого двигателя интегрированы пластины из кремнистой стали с пределом прочности 960 МПа. Статор охватывает уже упомянутый выше двунаправленный масляный контур, вдвое увеличивающий площадь рассеивания тепла и обеспечивающий охлаждение до 20 °C. Пластины статора из кремнистой стали имеют шахматную конструкцию, что увеличивает площадь рассеивания тепла. По планам компании двигатель HyperEngine V8 будет запущен в массовое производство и внедрен в электромобили Xiaomi в 2025 году.

Еще одна прогрессивная разработка компании – тяговая батарея Xiaomi – базируется на инновационной технологии перевернутых ячеек с многофункциональной эластичной прослойкой и минималистичной системой проводки. Данные технические решения позволили улучшить производительность батареи на 24,4% и уменьшить ее высоту на 1,7 см в сравнении с ныне массово используемыми аналогами. Максимальная емкость батареи составляет до 150 кВт•ч, теоретически это открывает диапазон движения на одной полной зарядке, превышающий 1200 километров.

Что касается рассеивания тепла, решение с двухсторонним водяным охлаждением обеспечивает терморегуляцию на площади 7,8 кв. м, что в четыре раза превышает средний показатель по отрасли. По бокам аккумуляторные ячейки имеют 165 элементов изоляционного материала из аэрогеля, способного выдерживать температуры до 1000 °C. Для батареи Xiaomi предусмотрена 14-уровневая система физической защиты. Электронная защита осуществляется системой управления аккумулятором (BMS) с тремя независимыми тепловыми мониторами и сигнализацией, а также с системой непрерывного отслеживания комплекса рабочих характеристик.

Разработанный инженерами Xiaomi кластер Die-Casting T9100 и запатентованный сплав для литья под давлением Titans Metal делают компанию одной из немногих, кому удается одновременно проводить самостоятельные исследования как крупногабаритного литья под давлением, так и новейших конструкционных материалов. Кластер литья под давлением Xiaomi Die-Casting T9100 занимает площадь 840 кв. м, общий вес установки составляет 1050 тонн, а сила давления достигает 9100 тонн. Применение этой технологии обеспечивает выдающееся достижение: в задней части кузова в единое целое объединяются 72 компонента, при этом сокращается 840 точек сварных соединений, на 17% снижается общий вес автомобиля и на 45% сокращается время операций. Разработанная Xiaomi система моделирования материалов выбирает оптимальную формулу сплава из 10 миллионов вариантов, обеспечивая идеальное сочетание прочности, пластичности и стабильности.

Что касается автономного вождения, Xiaomi претендует на лидерство в трех ключевых разработках: в адаптивной технологии BEV, в базовой модели дорожного картирования и в сетевой технологии Super-Res Occupancy. Адаптивная технология BEV – это инновация, которая задействует различные алгоритмы восприятия в зависимости от конкретной потребности. Дальность распознавания объектов простирается от 5 см до 250 метров. Эта технология обеспечивает автомобилю более широкий сектор обзора в городских условиях, в высокоскоростных сценариях и при парковке.

Базовая модель дорожного картирования Xiaomi не только в режиме реального времени распознает ландшафт и помогает переходить на более разумную траекторию движения, но также помогает пересекать сложные перекрестки. Технология Super-Res Occupancy Network, предлагаемая Xiaomi, обеспечивает уверенное распознавание препятствий неправильной формы. Инновационный векторный алгоритм моделирует все видимые объекты как непрерывные изогнутые поверхности. Кроме того, разработанная Xiaomi функция подавления помех устраняет влияние дождя или снега на распознавание, значительно снижая вероятность ошибочной идентификации. Также специалисты Xiaomi самостоятельно разработали готовую к производству «Модель искусственного интеллекта для комплексного зондирования и принятия решений», помогающую при автоматизированной парковке в сложных условиях, например на парковках с лифтами. Аппаратное обеспечение на модели Xiaomi SU7 Max включает в себя один лидар, одиннадцать камер высокого разрешения, три радара миллиметрового диапазона и двенадцать ультразвуковых радаров.

Умная кабина Xiaomi EV Smart Cabin использует ориентированную на человека архитектуру взаимодействия. Она оснащена 16,1-дюймовой центральной консолью 3K, 56-дюймовым проекционным дисплеем HUD, 7,1-дюймовой вращающейся приборной панелью и двумя планшетами в удлиненных спинках передних сидений. Электроника работает под управлением  процессора Snapdragon 8295, который позволяет подключить до пяти различных экранов. Операционная система запускается через 1,49 секунды после разблокировки двери. Когда в салон проносят авторизованный смартфон, на консоли автоматически отображается значок, позволяющий получить доступ к интерфейсу телефона одним касанием. Аппаратная интеграция Xiaomi SU7 поддерживает более 1000 устройств умного дома и готова адаптироваться для взаимодействия с более чем 5000 приложений. В салоне автомобиля также предусмотрены специальные точечные разъемы, поддерживающие функцию Plug-and-Play для широкого спектра устройств.

Xiaomi SU7 Max разгоняется с места до сотни за 2,78 секунды. Максимум скорости составляет 265 километров в час. Шасси электромобиля адаптируется к реальным условиям вождения за миллисекунды. Работающая на борту система Xiaomi CarIoT открыта для сторонних пользователей и включает стандартизированные интерфейсы, расширенные стандарты протоколов связи и легкие решения для модернизации существующих устройств. Эта система обеспечивает взаимодействие между отдельными людьми, устройствами и интеллектуальными сервисами.

В руководстве Xiaomi выход компании в автомобильную промышленность назвали моментом взросления и новым началом.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Xiaomi

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin