Дизайнеры – люди странноватые, словно не от мира сего. Когда они говорят о своей работе, человек «не в теме» от обилия малопонятных определений, специфических аналогий и прочих трудновоспроизводимых словесных оборотов чувствует себя неловко. Но стоит посмотреть на то, как все сказанное воплощается в металле, слова перестают иметь значение – в дело вступают эмоции. Глядя на новый хэтчбек Mazda3, не сказать «ВАУ!» невозможно.
И в самом деле, в последнее время дизайнеры Mazda удивляют поклонников марки все сильнее. Да что там поклонников, даже почитатели других брендов охотно соглашаются с тем, что японцы начали выпускать не просто автомобили, а очень красивые автомобили. Сколько од было спето не так давно дебютировавшему новому поколению Mazda6! Но теперь настало время ее младшей сестры – «тройки». Презентация новинки прошла одновременно в пяти городах: Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле.
Дизайн автомобиля разрабатывался специалистами Mazda в фирменном для марки стиле KODO, о котором журнал «Pitstop» уже не раз писал. Именно поэтому нет ничего удивительного в сходстве «тройки» со старшей моделью Mazda6. Впрочем, индивидуальности хэтчбеку тоже не занимать. Однако еще более интересно, что спрятано под элегантными формами кузова.
Комплекс технологий Skyactiv позволил снизить массу базовой версии автомобиля до 1190 кг, при том что жесткость кузова выросла почти на 30%, да и сам автомобиль слегка увеличился в размерах. Его длина составляет 4465 мм, ширина равна 1795 мм, а высота – 1450 мм. Расстояние между осями тоже увеличилось до 2700 мм, что, безусловно, не могло не отразиться на комфорте пассажиров, особенно задних, да еще и место для достаточно вместительного багажника осталось. Его объем варьируется от 350 до 1250 л.
Одновременно с третьей генерацией Mazda3 японская компания представила и новую концепцию мобильных коммуникаций, которая позволяет водителю и его пассажирам всегда находиться в режиме «онлайн», подключать смартфоны, проверять электронную почту, принимать и отправлять SMS, пользоваться навигацией, социальными сетями, поисковыми сервисами и так далее. Венцом системы стал 7-дюймовый сенсорный экран. Кроме того, хэтчбек можно укомплектовать еще и проекционным дисплеем, что в С-классе встречается редко.
Mazda3 пока еще не подвергалась краш-тестам EuroNCAP , хотя у нас нет сомнений в том, что этот автомобиль с легкостью получит наивысший бал, ведь технологии Skyactiv уже доказали свою эффективность. В случае столкновения конструкция кузова должна поглотить и рассеять энергию удара, чтобы максимально защитить салон. К тому же хэтчбек буквально напичкан всевозможными системами безопасности (в зависимости от комплектации), включая систему безопасного торможения в городе Smart City Brake Support, систему мониторинга «мертвых» зон, систему предупреждения о смене полосы движения Lane Departure Warning System, систему автоматического управления фарами дальнего света High Beam Control, систему динамической стабилизации, трекшн-контроль и так далее.
Модернизировали инженеры Mazda и ходовую часть «тройки». В частности, много внимания японцы уделили тому, чтобы обеспечить водителю нейтральное рулевое управление, снизить поперечные крены в поворотах и сделать подвеску более энергоемкой. Поработали и над тормозной системой, изменив конструкцию усилителя, уменьшив свободный ход педали и использовав цилиндры меньшего размера. Инженеры говорят, что тормозной путь Mazda3 после этих изменений стал лучшим в классе, а эффективность системы на мокрой дороге существенно возросла.
Под капотом Mazda3 может быть установлен один из множества двигателей. Базовым выступает бензиновый агрегат Skyactiv-G с рабочим объемом 1,5 л, выдающий 100 л. с. мощности и 150 Нм крутящего момента. Далее расположились два варианта 2-литрового мотора на 120 и 165 «лошадок» (210 Нм вне зависимости от мощности). И, конечно же, не может японский хэтчбек обойтись без дизеля, да еще и турбированного, 2,2-литрового Skyactiv-D, выдающего 150 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Базово все моторы оснащены системой i-stop (аналог «старт-стоп»). В качестве опции можно установить и систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Кроме того, на выбор предлагаются две коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая.
Невероятно, но при всех многочисленных достоинствах автомобилей Mazda, их внешней привлекательности, технологичности и популярности во всем мире в Казахстане по-прежнему нет официального представительства японской марки. Досадно, что и говорить. Однако унывать не стоит. Вполне может случиться так, что в скором времени и в нашей стране Mazda будет продаваться вполне официально со всеми вытекающими последствиями, включая сервисное обслуживание. Поскорее бы!
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Mazda