На подмостки ноябрьского мотор-шоу в Лос-Анджелесе компания Hyundai выкатила обновленную версию одной из самых популярных своих моделей – седан Elantra, который в Корее продается под именем Avante. Ничего принципиально нового этот автомобиль с собой не принес, однако кое-какие интересные изменения в нем все-таки произошли. О том и поговорим.
Маловероятно, что большинство автолюбителей с первого раза отличит рестайлинговую Elantra от дорестайлинговой. Однако, если внимательно присмотреться к деталям, разница будет заметной. Например, корейцы перерисовали противотуманные фары, чуть подкорректировали передний и задний бамперы и создали новую линейку колесных дисков. Та же картина и в интерьере: улучшили материалы отделки, расширили их цветовую гамму, сменили место дислокации воздуховодов, добавили пару алюминиевых накладок, слегка приподняли центральный подлокотник да поиграли в «пятнашки» с элементами управления. Все! Хотя большего ожидать и не следовало.
С другой стороны, скромные дизайнерские перемены сполна окупаются заметно улучшенным уровнем оснащения седана. В списке оборудования появилась вентиляция передних сидений, дефлекторы обдува задних пассажиров (центральные дефлекторы водителя и пассажира теперь можно перекрывать), подсветка около дверного пространства, настройка отклика руля Flex Steer (три режима), продвинутый парковочный ассистент, научившийся парковаться перпендикулярно, 3,5-дюймовый OLED-экран и много чего еще. Правда, почти все из перечисленного доступно лишь в топовых комплектациях.
Часто, когда речь идет о рестайлинговой версии автомобиля, все заканчивается на том, о чем мы упомянули выше. Переделали то, добавили это – и хватит. Не новое поколение все-таки! В случае с Hyundai Elantra все иначе. Корейцы по-настоящему удивили еще и тем, что сделали автомобиль длиннее. И пусть всего на 20 мм – даже эта небольшая прибавка может иметь определенное значение, например, при распределении пространства в салоне, даже при том, что колесная база осталась на прежнем уровне – 2700 мм. Дали что-то дополнительные 2 см или нет, можно будет достоверно узнать при очном знакомстве с автомобилем.
Важно понимать, что Elantra существует в нескольких «изданиях»: для внутреннего корейского рынка, для Европы и для США. Так вот, для последних Hyundai подготовила специальную комплектацию – Sport. Особенность ее, помимо прочего, в настройках подвески. Напомним: спереди у седана – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Инженеры говорят, что сделали автомобиль менее податливым к кренам и более чутким и отзывчивым к действиям водителя. Если это правда, то Sport может стать лучшей из версий Elantra. Иные ведут себя на дороге не слишком уверенно, особенно в поворотах и при переставках. В первом случае кузов заметно кренится и не торопится возвращаться в горизонтальное положение, а во втором седан лениво «виляет хвостом» даже после завершения маневра. Словом, над настройками подвески Elantra корейцам еще колдовать и колдовать.
Дизайн, бортовое оборудование и материалы отделки – это, безусловно, очень важно, но главное новшество рестайлингового седана все же скрыто под капотом. В моторной гамме «американской» Elantra появился 2-литровый бензиновый GDI, выдающий 173 л. с. мощности. Доступен он для комплектации Sport и стандартно предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Впрочем, в качестве опции доступен и 6-диапазонный «автомат». По сути, новый 2-литровый двигатель – это старый 1,8-литровый, но расточенный и форсированный. Диаметры цилиндров инженеры оставили прежними – 81 мм, тогда как ход поршня увеличили с 87,2 до 97 мм. Отметка достижения пикового крутящего момента при этом снижена, что вкупе дало оптимальное для конструкции соотношение производительности и расхода топлива. В результате в городском цикле новый мотор потребляет 9,8 л бензина на каждую «сотню», а по трассе и вовсе 6,7 л.1,8-литровый агрегат в моторной гамме Hyundai Elantra тоже пока остался. Выдает он 145 л. с. мощности, работая как с «механикой», так и с «автоматом». В городском цикле такой мотор потребляет 8,4 л топлива на 100 км.
На других рынках, в том числе европейских, Elantra также может пощеголять новыми моторами. В частности, у нее теперь есть 1,6-литровый дизель мощностью 126 л. с. В паре с механической коробкой передач он потребляет 5,4 л топлива, а с «автоматом» – 6,2 л.
Собственно говоря, это все, что мы знаем об обновленном Hyundai Elantra. Совсем скоро он будет доступен для заказов. Смеем предположить, что популярностью он будет пользоваться не меньшей, а, вполне вероятно, и большей, чем дореформенная версия.
Текст:Артем Киселев
Фотоматериал: Hyundai