24 ноября, 2024
MMAS 4

Московское шоу с восточным акцентом

С 24 августа по 4 сентября в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо» в очередной раз состоялся Московский международный автомобильный салон (ММАС), который до сих пор было принято считать весомым событием в данной сфере не только в России, но и в ряде сопредельных государств.

Выставка традиционно проводится раз в два года. Мероприятие, прошедшее в этом году, стало шестым по счету, небывало скромным по числу участников и имело явно выраженный восточный акцент. Вся экспозиция уместилась в двух залах одного павильона. Европейских брендов было только два – Mercedes и Volvo. По сути, западноевропейские и японские автопроизводители проигнорировали салон. Зато Восток был представлен широко – от Ирана, Китая и Кореи до Узбекистана.

Mercedes

Технологический лидер мирового автопрома отгородился от восточного колорита ментально и территориально – 33 автомобиля, в числе которых были три Smart и даже чемпионский болид Formula 1, респектабельно расположились в отдельном зале.

MMAS 1

На стенде состоялся премьерный показ кроссовера GLC купе, а также спортивных автомобилей AMG Sport E 43, GLC 43, кабриолетов C 43 и S 63 и родстера SLC 43.

Volvo

Флагман шведской компании – почти пятиметровый 320-сильный седан S90 представлял на выставке один из официальных российских дилеров бренда ГК «Обухов». Автомобиль является соплатформенным с Volvo XC90, и по тому вниманию, которое он привлекал, можно было однозначно судить о популярности бренда у россиян, чего в Казахстане не наблюдается.

MMAS 2

Красивая новинка манила к себе не только внешностью, многие стремились посидеть в салоне, пощупать все собственными руками, так как хотя автомобиль уже продается в России, но на ММАС состоялось его первое появление перед массовой аудиторией.

S90 комплектуется двумя бензиновыми двигателями – T5 (249 л. с.) и T6 (320 л. с.) и дизельным мотором D5 (235 л. с.). В числе электронных помощников система City Safety последнего поколения, Pilot Assist, сервис Volvo on Call, защита от съезда с дороги.

MMAS 3

В оформлении салона этого автомобиля невозможно не заметить филигранной точности подгонки деталей, богатства отделочных материалов, тонкой цветовой гаммы. Мультимедийный дисплей взял на себя почти весь набор кнопок с центральной консоли. В общем, Volvo не сдает передовых позиций и не согласен на компромиссы. Цена на седан S90 стартует с 2,6 млн рублей.

Hyundai

Немалое внимание публики привлек пятиместный кроссовер Hyundai Creta. Это первый опыт южнокорейской компании на ниве производства компактных автомобилей, наделенных некоторыми чертами внедорожников. Массовое производство модели было налажено в августе 2016 года в Санкт-Петербурге, на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

MMAS 5

В России Creta с момента выхода на рынок стала неплохо продаваться, несмотря на скучноватый дизайн, который явно проигрывает, например, ее однокласснику Renault Kaptur. Автомобиль выглядит современно, он в тренде дизайнерских решений, но как-то уж очень академичен для своих размеров при длине 4270 мм, ширине 1780 мм, высоте с рейлингами 1665 мм.

Новинка предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Оба двигателя – с распределенным впрыском. Первый развивает мощность 123 л. с., второй – 192. Младший двигатель может сочетаться как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом, более мощный выступает исключительно в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и может быть дополнен полным приводом.

Hyundai Creta предлагается покупателям в трех комплектациях: «Старт», «Актив» и «Комфорт». Цена автомобиля в наименьшей комплектации составляет 749 900 рублей. По некоторым прогнозам, в 2017 году модель может получить 30% от рынка продаваемых в России автомобилей Hyundai.

Ravon

Или все-таки Daewoo? Или уж совсем честно – Chevrolet в узбекском исполнении? Названия смешались здесь как пряности в пестром ароматном плове, за порцией которого на стенде УзАвто выстроилась длиннющая очередь. Седан бюджетного класса Nexia R3 такого ажиотажа не вызвал, хотя интерес к нему был.

MMAS 6

Автомобиль является переосмыслением Chevrolet Aveo прошлого поколения. За базовую версию с 1,5-литровым двигателем мощностью 107 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач сменившийся российский дистрибьютор компании просит 419 000 рублей. Версия с 6-ступенчатым автоматом и более богатым оснащением будет стоить на 100 000 дороже.

К осени под брендом Ravon ожидалось появление у российских дилеров еще одного седана R4 – реинкарнации Chevrolet Cobalt, который оснастили таким же двигателем и трансмиссией, как и Nexia. Цена на эту машину в базовой версии колеблется около 500 000 рублей.

Dongfeng

Китайская компания представила восемь моделей: седан A30, кроссоверы AX3, AX7 и H30, флагманский седан A9, хетчбэк А60, минивэн DFM 370 и рамный полноприводный пикап Rich New.

MMAS 7

Разрабатывая А30, его авторы стремились увязать в один узел практичность и моду. Если верить заявленным показателям, то с практичностью тут все нормально – двигатель мощностью 115 л. с. и объемом 1,6 л потребляет в смешанном цикле всего 5,9 л на 100 км. Автомобиль оснащен 60 элементами активной и пассивной безопасности, в том числе 6 подушками, есть камера заднего вида. Тормозная система Bosch 9-го поколения тоже очень весомый аргумент качества.

На счет того, модно ли выглядит А30, пусть каждый судит сам, а вот что действительно неплохо, так это то, что кузов автомобиля произведен из высокопрочной листовой стали, выдерживающей нагрузку до 1470 МПа, а двери автомобиля имеют двойные уплотнители. Объем багажника автомобиля – 502 л, сиденья складываются в соотношении 60/40.

Кроссовер AX3 также был заявлен как экономичный автомобиль, он укомплектован системой «старт-стоп» и предлагается с двумя вариантами двигателей – 1,6 (115 л. с.) и турбированным 1,4 (140 л. с.).

АХ3 еще предстоит пройти сертификацию, и тогда он будет доступен для покупателей в 4 комплектациях с механической или автоматической коробкой передач Aisin II. Автомобиль имеет круиз-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, встроенную GPS-навигацию, камеру заднего вида, люк с электроприводом и обширный набор систем безопасности и помощи водителю.

В кроссовере AX7 черты внедорожника слились со спортивными кузовными элементами – мощный обвес из некрашеного пластика сочетается с задним спойлером, антенной-плавником и «воздухозаборниками» над арками передних колес. Эффектно выглядят и прямоугольные выхлопные трубы.

Этот автомобиль построен компанией на платформе собственной разработки, он имеет 5 вариантов комплектации и 72 элемента активной и пассивной безопасности.

AX7 оснащается двумя бензиновыми двигателями – 2-литровым, развивающим 140 л. с. и 2,3-литровым, мощностью 171 л. с. Более мощная версия предлагается с 6-ступенчтатой автоматической трансмиссией, базовая – с 5-ступенчатой МКП.

Помимо бесключевого доступа и запуска с кнопки потенциальным приобретателям АХ7 предлагается многофункциональное рулевое колесо, сиденье водителя с функцией памяти, большой люк с электроприводом, интеллектуальная связь систем автомобиля с мобильным телефоном разработки корпорации Huawei и многое другое.

В кроссовере H30 Cross разработчики подчеркнули достоинства новой трансмиссии в сочетании с высокой мощностью бензинового, рядного, четырехцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1,6 л. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь 5-ступенчатую механическую коробку передач или же 4-ступенчатую автоматическую – Aisin третьего поколения со спортивным и зимним режимами.

В салоне H30 Cross можно заметить вставки «под карбон» и «под дерево». Водительское сиденье имеет регулировку по 6 позициям. Цены на данную модель 2016 года колеблются от 619 000 до 689 000 рублей.

Седан А9 – первая модель премиум-класса в линейке корпорации Dongfeng Motor, и большую роль в появлении этого автомобиля сыграл тот факт, что корпорация стала акционером альянса PSA Peugeot Citroën.

MMAS 8

Собственно, А9 создан на базе новой платформы альянса Peugeot Citroën, которая используется на Peugeot 508, Citroën С5 и С6. С последним из названных французских автомобилей китайский продукт роднит более 70% узлов и комплектующих, в том числе двигатель 1.8 ТНР (204 л. с.), используемый в автомобилях альянса PSA, в сочетании с 6-ступенчатой АКПП Allison, имеющей спортивный и зимний режимы.

Габариты новинки таковы (д-ш-в) – 5066х1858х1470 мм, колесная база – 2900 мм.

Богатая комплектация и неплохая компоновка приборов подчеркивают респектабельность просторного салона. Пассажирские сиденья оснащены здесь функцией массажа и имеют широкий диапазон регулировок угла наклона.

MMAS 10

В следующей модели – A60 – ее создатели особо подчеркивают появление нового турбированного двигателя 1.4Т, оснащенного интеллектуальной системой «старт-стоп», а также удлиненную колесную базу (2700 мм), благодаря которой пассажиры на задних сиденьях смогут путешествовать с особым комфортом.

Оснащение модели А60 включает кожаные сиденья, многофункциональное рулевое колесо, запуск двигателя с кнопки, камеру заднего вида, энергосберегающий режим.

Минивэн DFM 370 – вместительный многофункциональный автомобиль, салон которого может трансформироваться благодаря складным сиденьям по формуле 7-5-2. Если задние сиденья сложить, получится практически ровная площадка длиной 1650 мм, а объем багажника составит 1500 л.

Его не назовешь красавцем, так как большой кузов в сочетании с непропорционально маленькими колесами выглядят так, будто грузный бегемот взгромоздился на детский резиновый мячик. Лишенный изящества вагон тем не менее может прельстить большие семьи, охочие до путешествий.

Автомобиль оснащен встроенным видеорегистратором, а также системой кругового обзора и системой помощи при трогании в гору.

Габариты DFM 370 (д-ш-в) – 4565×1725×1810 мм. Колесная база – 2725 мм. Клиренс – 175 мм. Двигатель 1,5 л наделен мощностью в 115 л. с.

Рамный пикап Rich New предлагается потенциальным приобретателям как в моно-, так и в полноприводной версии с бензиновым 143-сильным мотором объемом 2,4 л или с двумя вариантами дизелей (2,5 л, 116 л. с. и 3,0 л, 131 л. с.).

MMAS 9

Обновление затронуло практически весь автомобиль – от внешнего облика и интерьера до комплектации, однако, как утверждают разработчики, новые модели сохранили все лучшие качества предшественников.

Габаритные размеры новинки – 5080х1820х1715 мм, колесная база – 3050 мм, клиренс пикапа Rich – 215 мм.

Обобщая все впечатления, которые удалось получить от экспозиции DFM, нельзя не сказать о дружелюбии и открытости представителей этой китайской компании. Но вместе с тем как умолчать о том, что практически во всех представленных автомобилях мы в очередной раз увидели и услышали в интерьере жесткий гулкий пластик, обнаружили просчеты в дизайне или эргономике. А выход из строя электрорегулировки водительского сиденья на флагманском седане A9 и вовсе факт вопиющий, но очень красноречивый. Тут и задумаешься: а благо ли это, когда в китайском автомобиле становится все больше электронных систем. Поди знай, когда и где им вздумается отказать…

Geely

Этот китайский автоконцерн в Казахстане знают лучше, чем представленный выше. Он привез в Москву новинки модельной линейки: седан представительского класса Geely Emgrand GT, кроссовер NL-3, представителя новой генерации кроссовер X7 с изменившимися колесными арками и передней частью кузова, компактный легкий кроссовер Geely Emgrand Cross и седан с куполообразной крышей Geely GL. В Беларуси (где некоторые из этих моделей уже производят, а иные только готовят к производству) расширяют мощности и обещают, что новинки скоро придут на рынок России.

MMAS 13

Известно, что седан Emgrand GT создавался на платформе Volvo S80, а вот стиль бренд Geely уже определенно имеет свой. Несомненно, в этом есть заслуга команды дизайнеров (под руководством Питера Хорбери, бывшего шеф-дизайнера Volvo), которая смогла абстрагироваться от европейских и американских моделей и создала что-то оригинальное.

MMAS 14

Флагманский седан Geely Emgrand GT оснащен системой предотвращения фронтальных столкновений, контролем «мертвых» зон и системой автоматической парковки. Здесь есть регулировка задних сидений и две точки настроек трехзонного климат-контроля.

Помимо показа новинок компания Geely объявила на выставке о ребрендинге, касающемся логотипа и фирменного стиля.

Сhangan

Среди автомобилей, представленных этой китайской компанией, наибольшего внимания заслуживал, пожалуй, бизнес-седан Raeton, так как кроссовер CS75 показывали в Москве еще в 2014 году. Хорошо знакома была и самая популярная в России модель Сhangan – кроссовер CS35, серийный выпуск которого планировалось начать в сентябре 2016 года в Липецкой области на мощностях торгово-промышленной группы «Ирито», я бы назвал его младшим братом CS75.

MMAS 11

Более крупные кроссоверы – CS75 оснащают бензиновыми двигателями 1,8 (турбо) и 2,0 мощностью 163 и 148 л. с. соответственно. Турбированный мотор агрегатируется с 6-ступенчатым японским автоматом Aisin, а 2-литровый – только с 6-ступенчатой механикой. Причем на полноприводной версии CS75 будет устанавливаться исключительно мотор 1,8, для переднеприводного варианта предложат выбор из двух моторов.

Raeton тоже знаком нам. В России он уже продается, но из-за цены, стартующей от 1,3 млн рублей, автомобиль не пользуется особой популярностью. Его предлагают с двигателем 1.8Т мощностью 163 л. с. и 6-ступенчатой АКП Aisin.

MMAS 12

На стенде компании был еще один экспонат, имя которого неблагозвучно даже в РФ, а у нас будет и вовсе презираемо – седан Alsvin. Этот «порось» оснащен 91-сильным бензиновым мотором, который может агрегатироваться с 5-ступенчатой мануальной или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Нужно заметить, что автомобили китайского производства в Москве словно устроили тайный заговор против своих производителей – у обоих кроссоверов Сhangan обнаружился настораживающий люфт в рулевой колонке. После этого интерес к их внешности и функционалу резко снизился.

АвтоВАЗ

Российский концерн был представлен на ММАС 2016 так, как никогда еще не был. На его стенде выставлялись 6 концепт-каров: прототип компактного кроссовера XСode , седан и универсал Vesta Cross, концепт XRay Cross и спортивные версии моделей Vesta и XRay.

MMAS 15

Здесь же можно было увидеть представительский седан Signature, построенный на удлиненной базе Vesta, и еще несколько внесерийных моделей. Экспозиция АвтоВАЗа выплеснулась за пределы павильона – на площадке перед «Крокус Экспо» состоялся тест-драйв седана Vesta и кроссовера XRay.

Проблему удовлетворения растущего спроса на кроссоверы вазовцы решили довольно просто – взяли да и приподняли седан, увеличив клиренс, перенастроив подвеску и поставив его на 17-дюймовые колеса. Получился LADA Vesta Cross Concept. Кузов автомобиля защитили обвесом из некрашеной пластмассы. В интерьере дизайнеры предложили комбинацию из оранжевого и черного глянцевого пластика на дверях и приборной панели. Эту тему поддерживают сиденья с оранжевыми вставками и оплетка руля, отшитая контрастной нитью. Между передними сиденьями расположен бокс-подлокотник.

На базе серийной LADA Vesta сделан и универсал LADA Vesta SW Cross Concept. Самым главным внешним достоинством, которое я для себя отметил, является то, что за счет его удлиненного кузова на боках не так заметны «вмятины» заводского изготовления. В общем машина выглядит привлекательно и создана как продукт на любой вкус – дачник оценит здесь вместительный кузов, клерк средней руки станет представлять ее кроссовером, а «юноша бледный со взором горящим» непременно заметит спойлеры, рейлинги и прочую псевдоспортивность.

MMAS 16

Еще одна новинка – LADA Vesta Sport Concept адресована тем, кто любит активное вождение. Настройки короткоходной подвески и двигателя этого автомобиля имеют некоторое отношение к спорту. Тормоза повышенной эффективности – спереди и сзади дисковые. Автомобиль занижен и снабжен спойлерами, декорирован имитацией диффузоров и раздвоенной выхлопной трубой. В бамперы интегрированы вставки красного цвета, в колеса – красные суппорты, что, по замыслу дизайнеров, должно подчеркивать спортивный нрав машины. Этот цвет присутствует также на шкале приборов, в подсветке у ног водителя и переднего пассажира. Профиль сидений готов удержать любителя скорости на крутых виражах.

Что касается модели LADA X-Code Concept, то тут вазовцы не отказали себе в удовольствии вставить любимую букву «хэ» повсюду.

Пропорции концепта выглядят гармонично. В обтекаемый профиль хорошо уложились компактные свесы и крыша, перетекающая в короткий спойлер, а также горизонтальные алюминиевые акценты по бокам на кузове. Практично выглядит темный обвес на колесных арках и порогах в сочетании с молдингами по низу дверей. А вот детали белого цвета на передних стойках, продольных боковых балках и заднем спойлере – скорее всего, останутся атрибутом концепта или войдут в пакет персонализации.

Взгляд на автомобиль сзади не оставляет сомнений, что, создавая этот концепт, дизайнеры больше заботились о тиражировании иксов в облике автомобиля, чем о его функциональной целесообразности и завершенности. Ведь очевидно, например, что большая часть заднего крыла окажется в грязи после первой же лужи.

Конструкторы обещают этой модели полноприводную трансмиссию и турбомотор, цифровые приборы и 10-дюймовый экран мультимедиасистемы, коммуницирующей с облачными сервисами LADA Cloud. Концепция кроссовера предусматривает также наличие таких активных систем помощи водителю, как автоматическое экстренное торможение перед препятствием; параллельная и перпендикулярная парковка; активный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впередиидущего транспортного средства; дистанционное управление автомобилем.

MMAS 17

Модель LADA XRay Cross Concept получила более крупные колеса с дисками 17 дюймов, благодаря чему выровнялись пропорции автомобиля. Но если посмотреть на этот концепт чуть сбоку, то покажется, будто XRay свисток проглотил – так его перекосило в разные стороны от вогнуто-выпуклых выштамповок. А ведь выгода в этих вмятинах есть – сколько бы вам их ни добавили в ходе эксплуатации автомобиля, вы изначально уже подготовлены, они у вас уже есть.

Всего в вазовской экспозиции насчитывалось 19 машин, в том числе выпускающийся мелкосерийно удлиненный представительский седан Signature.

Помимо собственно показа автомобилей ММАС 2016 порадовал гостей сопутствующими мероприятиями – показательными выступлениями спортивных команд «Автородео LADA», «КАМАЗ-мастер», Legends Russia Series, заездами на коротких участках ралли-кросса и дрифта. На специально подготовленных площадках с помощью инструкторов все желающие могли протестировать заинтересовавшие их автомобили.

Текст: Андрей Сафонов
фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

International Auto Expo 2024

admin

KazAutoExpo – с опорой на два колеса

admin

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin