С 24 августа по 4 сентября в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо» в очередной раз состоялся Московский международный автомобильный салон (ММАС), который до сих пор было принято считать весомым событием в данной сфере не только в России, но и в ряде сопредельных государств.
Выставка традиционно проводится раз в два года. Мероприятие, прошедшее в этом году, стало шестым по счету, небывало скромным по числу участников и имело явно выраженный восточный акцент. Вся экспозиция уместилась в двух залах одного павильона. Европейских брендов было только два – Mercedes и Volvo. По сути, западноевропейские и японские автопроизводители проигнорировали салон. Зато Восток был представлен широко – от Ирана, Китая и Кореи до Узбекистана.
Mercedes
Технологический лидер мирового автопрома отгородился от восточного колорита ментально и территориально – 33 автомобиля, в числе которых были три Smart и даже чемпионский болид Formula 1, респектабельно расположились в отдельном зале.
На стенде состоялся премьерный показ кроссовера GLC купе, а также спортивных автомобилей AMG Sport E 43, GLC 43, кабриолетов C 43 и S 63 и родстера SLC 43.
Volvo
Флагман шведской компании – почти пятиметровый 320-сильный седан S90 представлял на выставке один из официальных российских дилеров бренда ГК «Обухов». Автомобиль является соплатформенным с Volvo XC90, и по тому вниманию, которое он привлекал, можно было однозначно судить о популярности бренда у россиян, чего в Казахстане не наблюдается.
Красивая новинка манила к себе не только внешностью, многие стремились посидеть в салоне, пощупать все собственными руками, так как хотя автомобиль уже продается в России, но на ММАС состоялось его первое появление перед массовой аудиторией.
S90 комплектуется двумя бензиновыми двигателями – T5 (249 л. с.) и T6 (320 л. с.) и дизельным мотором D5 (235 л. с.). В числе электронных помощников система City Safety последнего поколения, Pilot Assist, сервис Volvo on Call, защита от съезда с дороги.
В оформлении салона этого автомобиля невозможно не заметить филигранной точности подгонки деталей, богатства отделочных материалов, тонкой цветовой гаммы. Мультимедийный дисплей взял на себя почти весь набор кнопок с центральной консоли. В общем, Volvo не сдает передовых позиций и не согласен на компромиссы. Цена на седан S90 стартует с 2,6 млн рублей.
Hyundai
Немалое внимание публики привлек пятиместный кроссовер Hyundai Creta. Это первый опыт южнокорейской компании на ниве производства компактных автомобилей, наделенных некоторыми чертами внедорожников. Массовое производство модели было налажено в августе 2016 года в Санкт-Петербурге, на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
В России Creta с момента выхода на рынок стала неплохо продаваться, несмотря на скучноватый дизайн, который явно проигрывает, например, ее однокласснику Renault Kaptur. Автомобиль выглядит современно, он в тренде дизайнерских решений, но как-то уж очень академичен для своих размеров при длине 4270 мм, ширине 1780 мм, высоте с рейлингами 1665 мм.
Новинка предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Оба двигателя – с распределенным впрыском. Первый развивает мощность 123 л. с., второй – 192. Младший двигатель может сочетаться как с 6-ступенчатой механикой, так и с автоматом, более мощный выступает исключительно в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и может быть дополнен полным приводом.
Hyundai Creta предлагается покупателям в трех комплектациях: «Старт», «Актив» и «Комфорт». Цена автомобиля в наименьшей комплектации составляет 749 900 рублей. По некоторым прогнозам, в 2017 году модель может получить 30% от рынка продаваемых в России автомобилей Hyundai.
Ravon
Или все-таки Daewoo? Или уж совсем честно – Chevrolet в узбекском исполнении? Названия смешались здесь как пряности в пестром ароматном плове, за порцией которого на стенде УзАвто выстроилась длиннющая очередь. Седан бюджетного класса Nexia R3 такого ажиотажа не вызвал, хотя интерес к нему был.
Автомобиль является переосмыслением Chevrolet Aveo прошлого поколения. За базовую версию с 1,5-литровым двигателем мощностью 107 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач сменившийся российский дистрибьютор компании просит 419 000 рублей. Версия с 6-ступенчатым автоматом и более богатым оснащением будет стоить на 100 000 дороже.
К осени под брендом Ravon ожидалось появление у российских дилеров еще одного седана R4 – реинкарнации Chevrolet Cobalt, который оснастили таким же двигателем и трансмиссией, как и Nexia. Цена на эту машину в базовой версии колеблется около 500 000 рублей.
Dongfeng
Китайская компания представила восемь моделей: седан A30, кроссоверы AX3, AX7 и H30, флагманский седан A9, хетчбэк А60, минивэн DFM 370 и рамный полноприводный пикап Rich New.
Разрабатывая А30, его авторы стремились увязать в один узел практичность и моду. Если верить заявленным показателям, то с практичностью тут все нормально – двигатель мощностью 115 л. с. и объемом 1,6 л потребляет в смешанном цикле всего 5,9 л на 100 км. Автомобиль оснащен 60 элементами активной и пассивной безопасности, в том числе 6 подушками, есть камера заднего вида. Тормозная система Bosch 9-го поколения тоже очень весомый аргумент качества.
На счет того, модно ли выглядит А30, пусть каждый судит сам, а вот что действительно неплохо, так это то, что кузов автомобиля произведен из высокопрочной листовой стали, выдерживающей нагрузку до 1470 МПа, а двери автомобиля имеют двойные уплотнители. Объем багажника автомобиля – 502 л, сиденья складываются в соотношении 60/40.
Кроссовер AX3 также был заявлен как экономичный автомобиль, он укомплектован системой «старт-стоп» и предлагается с двумя вариантами двигателей – 1,6 (115 л. с.) и турбированным 1,4 (140 л. с.).
АХ3 еще предстоит пройти сертификацию, и тогда он будет доступен для покупателей в 4 комплектациях с механической или автоматической коробкой передач Aisin II. Автомобиль имеет круиз-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, встроенную GPS-навигацию, камеру заднего вида, люк с электроприводом и обширный набор систем безопасности и помощи водителю.
В кроссовере AX7 черты внедорожника слились со спортивными кузовными элементами – мощный обвес из некрашеного пластика сочетается с задним спойлером, антенной-плавником и «воздухозаборниками» над арками передних колес. Эффектно выглядят и прямоугольные выхлопные трубы.
Этот автомобиль построен компанией на платформе собственной разработки, он имеет 5 вариантов комплектации и 72 элемента активной и пассивной безопасности.
AX7 оснащается двумя бензиновыми двигателями – 2-литровым, развивающим 140 л. с. и 2,3-литровым, мощностью 171 л. с. Более мощная версия предлагается с 6-ступенчтатой автоматической трансмиссией, базовая – с 5-ступенчатой МКП.
Помимо бесключевого доступа и запуска с кнопки потенциальным приобретателям АХ7 предлагается многофункциональное рулевое колесо, сиденье водителя с функцией памяти, большой люк с электроприводом, интеллектуальная связь систем автомобиля с мобильным телефоном разработки корпорации Huawei и многое другое.
В кроссовере H30 Cross разработчики подчеркнули достоинства новой трансмиссии в сочетании с высокой мощностью бензинового, рядного, четырехцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1,6 л. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь 5-ступенчатую механическую коробку передач или же 4-ступенчатую автоматическую – Aisin третьего поколения со спортивным и зимним режимами.
В салоне H30 Cross можно заметить вставки «под карбон» и «под дерево». Водительское сиденье имеет регулировку по 6 позициям. Цены на данную модель 2016 года колеблются от 619 000 до 689 000 рублей.
Седан А9 – первая модель премиум-класса в линейке корпорации Dongfeng Motor, и большую роль в появлении этого автомобиля сыграл тот факт, что корпорация стала акционером альянса PSA Peugeot Citroën.
Собственно, А9 создан на базе новой платформы альянса Peugeot Citroën, которая используется на Peugeot 508, Citroën С5 и С6. С последним из названных французских автомобилей китайский продукт роднит более 70% узлов и комплектующих, в том числе двигатель 1.8 ТНР (204 л. с.), используемый в автомобилях альянса PSA, в сочетании с 6-ступенчатой АКПП Allison, имеющей спортивный и зимний режимы.
Габариты новинки таковы (д-ш-в) – 5066х1858х1470 мм, колесная база – 2900 мм.
Богатая комплектация и неплохая компоновка приборов подчеркивают респектабельность просторного салона. Пассажирские сиденья оснащены здесь функцией массажа и имеют широкий диапазон регулировок угла наклона.
В следующей модели – A60 – ее создатели особо подчеркивают появление нового турбированного двигателя 1.4Т, оснащенного интеллектуальной системой «старт-стоп», а также удлиненную колесную базу (2700 мм), благодаря которой пассажиры на задних сиденьях смогут путешествовать с особым комфортом.
Оснащение модели А60 включает кожаные сиденья, многофункциональное рулевое колесо, запуск двигателя с кнопки, камеру заднего вида, энергосберегающий режим.
Минивэн DFM 370 – вместительный многофункциональный автомобиль, салон которого может трансформироваться благодаря складным сиденьям по формуле 7-5-2. Если задние сиденья сложить, получится практически ровная площадка длиной 1650 мм, а объем багажника составит 1500 л.
Его не назовешь красавцем, так как большой кузов в сочетании с непропорционально маленькими колесами выглядят так, будто грузный бегемот взгромоздился на детский резиновый мячик. Лишенный изящества вагон тем не менее может прельстить большие семьи, охочие до путешествий.
Автомобиль оснащен встроенным видеорегистратором, а также системой кругового обзора и системой помощи при трогании в гору.
Габариты DFM 370 (д-ш-в) – 4565×1725×1810 мм. Колесная база – 2725 мм. Клиренс – 175 мм. Двигатель 1,5 л наделен мощностью в 115 л. с.
Рамный пикап Rich New предлагается потенциальным приобретателям как в моно-, так и в полноприводной версии с бензиновым 143-сильным мотором объемом 2,4 л или с двумя вариантами дизелей (2,5 л, 116 л. с. и 3,0 л, 131 л. с.).
Обновление затронуло практически весь автомобиль – от внешнего облика и интерьера до комплектации, однако, как утверждают разработчики, новые модели сохранили все лучшие качества предшественников.
Габаритные размеры новинки – 5080х1820х1715 мм, колесная база – 3050 мм, клиренс пикапа Rich – 215 мм.
Обобщая все впечатления, которые удалось получить от экспозиции DFM, нельзя не сказать о дружелюбии и открытости представителей этой китайской компании. Но вместе с тем как умолчать о том, что практически во всех представленных автомобилях мы в очередной раз увидели и услышали в интерьере жесткий гулкий пластик, обнаружили просчеты в дизайне или эргономике. А выход из строя электрорегулировки водительского сиденья на флагманском седане A9 и вовсе факт вопиющий, но очень красноречивый. Тут и задумаешься: а благо ли это, когда в китайском автомобиле становится все больше электронных систем. Поди знай, когда и где им вздумается отказать…
Geely
Этот китайский автоконцерн в Казахстане знают лучше, чем представленный выше. Он привез в Москву новинки модельной линейки: седан представительского класса Geely Emgrand GT, кроссовер NL-3, представителя новой генерации кроссовер X7 с изменившимися колесными арками и передней частью кузова, компактный легкий кроссовер Geely Emgrand Cross и седан с куполообразной крышей Geely GL. В Беларуси (где некоторые из этих моделей уже производят, а иные только готовят к производству) расширяют мощности и обещают, что новинки скоро придут на рынок России.
Известно, что седан Emgrand GT создавался на платформе Volvo S80, а вот стиль бренд Geely уже определенно имеет свой. Несомненно, в этом есть заслуга команды дизайнеров (под руководством Питера Хорбери, бывшего шеф-дизайнера Volvo), которая смогла абстрагироваться от европейских и американских моделей и создала что-то оригинальное.
Флагманский седан Geely Emgrand GT оснащен системой предотвращения фронтальных столкновений, контролем «мертвых» зон и системой автоматической парковки. Здесь есть регулировка задних сидений и две точки настроек трехзонного климат-контроля.
Помимо показа новинок компания Geely объявила на выставке о ребрендинге, касающемся логотипа и фирменного стиля.
Сhangan
Среди автомобилей, представленных этой китайской компанией, наибольшего внимания заслуживал, пожалуй, бизнес-седан Raeton, так как кроссовер CS75 показывали в Москве еще в 2014 году. Хорошо знакома была и самая популярная в России модель Сhangan – кроссовер CS35, серийный выпуск которого планировалось начать в сентябре 2016 года в Липецкой области на мощностях торгово-промышленной группы «Ирито», я бы назвал его младшим братом CS75.
Более крупные кроссоверы – CS75 оснащают бензиновыми двигателями 1,8 (турбо) и 2,0 мощностью 163 и 148 л. с. соответственно. Турбированный мотор агрегатируется с 6-ступенчатым японским автоматом Aisin, а 2-литровый – только с 6-ступенчатой механикой. Причем на полноприводной версии CS75 будет устанавливаться исключительно мотор 1,8, для переднеприводного варианта предложат выбор из двух моторов.
Raeton тоже знаком нам. В России он уже продается, но из-за цены, стартующей от 1,3 млн рублей, автомобиль не пользуется особой популярностью. Его предлагают с двигателем 1.8Т мощностью 163 л. с. и 6-ступенчатой АКП Aisin.
На стенде компании был еще один экспонат, имя которого неблагозвучно даже в РФ, а у нас будет и вовсе презираемо – седан Alsvin. Этот «порось» оснащен 91-сильным бензиновым мотором, который может агрегатироваться с 5-ступенчатой мануальной или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.
Нужно заметить, что автомобили китайского производства в Москве словно устроили тайный заговор против своих производителей – у обоих кроссоверов Сhangan обнаружился настораживающий люфт в рулевой колонке. После этого интерес к их внешности и функционалу резко снизился.
АвтоВАЗ
Российский концерн был представлен на ММАС 2016 так, как никогда еще не был. На его стенде выставлялись 6 концепт-каров: прототип компактного кроссовера XСode , седан и универсал Vesta Cross, концепт XRay Cross и спортивные версии моделей Vesta и XRay.
Здесь же можно было увидеть представительский седан Signature, построенный на удлиненной базе Vesta, и еще несколько внесерийных моделей. Экспозиция АвтоВАЗа выплеснулась за пределы павильона – на площадке перед «Крокус Экспо» состоялся тест-драйв седана Vesta и кроссовера XRay.
Проблему удовлетворения растущего спроса на кроссоверы вазовцы решили довольно просто – взяли да и приподняли седан, увеличив клиренс, перенастроив подвеску и поставив его на 17-дюймовые колеса. Получился LADA Vesta Cross Concept. Кузов автомобиля защитили обвесом из некрашеной пластмассы. В интерьере дизайнеры предложили комбинацию из оранжевого и черного глянцевого пластика на дверях и приборной панели. Эту тему поддерживают сиденья с оранжевыми вставками и оплетка руля, отшитая контрастной нитью. Между передними сиденьями расположен бокс-подлокотник.
На базе серийной LADA Vesta сделан и универсал LADA Vesta SW Cross Concept. Самым главным внешним достоинством, которое я для себя отметил, является то, что за счет его удлиненного кузова на боках не так заметны «вмятины» заводского изготовления. В общем машина выглядит привлекательно и создана как продукт на любой вкус – дачник оценит здесь вместительный кузов, клерк средней руки станет представлять ее кроссовером, а «юноша бледный со взором горящим» непременно заметит спойлеры, рейлинги и прочую псевдоспортивность.
Еще одна новинка – LADA Vesta Sport Concept адресована тем, кто любит активное вождение. Настройки короткоходной подвески и двигателя этого автомобиля имеют некоторое отношение к спорту. Тормоза повышенной эффективности – спереди и сзади дисковые. Автомобиль занижен и снабжен спойлерами, декорирован имитацией диффузоров и раздвоенной выхлопной трубой. В бамперы интегрированы вставки красного цвета, в колеса – красные суппорты, что, по замыслу дизайнеров, должно подчеркивать спортивный нрав машины. Этот цвет присутствует также на шкале приборов, в подсветке у ног водителя и переднего пассажира. Профиль сидений готов удержать любителя скорости на крутых виражах.
Что касается модели LADA X-Code Concept, то тут вазовцы не отказали себе в удовольствии вставить любимую букву «хэ» повсюду.
Пропорции концепта выглядят гармонично. В обтекаемый профиль хорошо уложились компактные свесы и крыша, перетекающая в короткий спойлер, а также горизонтальные алюминиевые акценты по бокам на кузове. Практично выглядит темный обвес на колесных арках и порогах в сочетании с молдингами по низу дверей. А вот детали белого цвета на передних стойках, продольных боковых балках и заднем спойлере – скорее всего, останутся атрибутом концепта или войдут в пакет персонализации.
Взгляд на автомобиль сзади не оставляет сомнений, что, создавая этот концепт, дизайнеры больше заботились о тиражировании иксов в облике автомобиля, чем о его функциональной целесообразности и завершенности. Ведь очевидно, например, что большая часть заднего крыла окажется в грязи после первой же лужи.
Конструкторы обещают этой модели полноприводную трансмиссию и турбомотор, цифровые приборы и 10-дюймовый экран мультимедиасистемы, коммуницирующей с облачными сервисами LADA Cloud. Концепция кроссовера предусматривает также наличие таких активных систем помощи водителю, как автоматическое экстренное торможение перед препятствием; параллельная и перпендикулярная парковка; активный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впередиидущего транспортного средства; дистанционное управление автомобилем.
Модель LADA XRay Cross Concept получила более крупные колеса с дисками 17 дюймов, благодаря чему выровнялись пропорции автомобиля. Но если посмотреть на этот концепт чуть сбоку, то покажется, будто XRay свисток проглотил – так его перекосило в разные стороны от вогнуто-выпуклых выштамповок. А ведь выгода в этих вмятинах есть – сколько бы вам их ни добавили в ходе эксплуатации автомобиля, вы изначально уже подготовлены, они у вас уже есть.
Всего в вазовской экспозиции насчитывалось 19 машин, в том числе выпускающийся мелкосерийно удлиненный представительский седан Signature.
Помимо собственно показа автомобилей ММАС 2016 порадовал гостей сопутствующими мероприятиями – показательными выступлениями спортивных команд «Автородео LADA», «КАМАЗ-мастер», Legends Russia Series, заездами на коротких участках ралли-кросса и дрифта. На специально подготовленных площадках с помощью инструкторов все желающие могли протестировать заинтересовавшие их автомобили.
Текст: Андрей Сафонов
фотоматериал Pitstop