Peugeot – автомобильная марка со своеобразным шармом и неповторимым стилем. Если сегодня из всех французских брендов от автопроизводителей попробовать выбрать «самый французский», то, по нашему мнению, это будет «Пежо».
В рамках московского автосалона компания презентовала новый 308 и 508, а также несколько обновленных моделей и показанный ранее прототип 2008 DKR. Презентация превратилась в настоящее театрализованное представление с элементами акробатики.
На стенде марки нам удалось пообщаться с одним из руководителей российского офиса. На наши вопросы отвечал глава департамента маркетинга в России – Грегори Феруль.
— Компания Peugeot презентовала на автосалоне сразу несколько новинок для России и стран СНГ. Будут ли в этом году новинки для глобальных рынков от Peugeot?
— Мы показали автомобили, которые намерены продавать в этом регионе. Кроме того, было выставлено несколько шоукаров.
Как вы знаете, в октябре стартует наш «домашний» автосалон в Париже. Для Peugeot это всегда волнительно. Мы планируем показать новый концепт-кар, который раскроет тему будущего дизайна и инжиниринга автомобилей Peugeot. Это будет сюрприз для поклонников марки.
Относительно серийных продуктов. 508-я модель, представленная на московском автосалоне, является глобальной моделью и будет показана в Париже в кузовах седан и универсал. К двигателям добавится дизельный гибрид. Далее на рынок выйдет новое поколение 308 GT. Это более мощный, чем 308, автомобиль, имеющий подвеску со спортивными настройками.
Вообще концепцию GT мы намерены обособить, и любой продающийся сегодня под брендом Peugeot автомобиль в скором будущем будет представлен в спортивном облике, с более мощными двигателями и приставкой GT. Конечно же, речь не идет о коммерческом секторе.
Также в течение следующего года мы намерены обновить нашу европейскую модель Peugeot 208. Значительно поменяется ее внешний вид, изменятся двигатели и трансмиссия.
— Peugeot традиционно делает интересные концепты. Есть ли шанс, что представленный на автосалоне концепт 2008 DKR пойдет в серию, сохранив все идеи разработчиков?
— Концепт 2008 DKR был собран на платформе 2008-й. Его вид, в отличие от «гражданской» версии, стал более агрессивным. По центру радиаторной решетки дизайнеры разместили большую эмблему марки, и теперь это наша «визитная карточка». Пока не могу утверждать, что именно в таком виде он попадет в серийное производство, но то, что последние разработки наших дизайнеров добавляют во внешний вид автомобилей больше экспрессии, я бы даже сказал агрессии, очевидно. И мне это нравится.
— Планирует ли компания Peugeot возвращение в гонки WRC, где несколько лет кряду удерживала пальму первенства?
— Говоря о ралли, мы говорим об истории Peugeot. Это была очень удачная 6-я и 7-я серия. Мы получили колоссальный опыт. Но сейчас внимание в группе PSA относительно мирового ралли больше сфокусировано на бренде Citroen, который работает над созданием мощных спортивных двигателей и успешно участвует в WRC.
Для Peugeot сейчас более важным является «Дакар», где мы обкатываем новую платформу, внедряем инновации, тестируем свои автомобили в экстремальных условиях на разной местности.
— То есть представленный на московском автосалоне прототип является действующим? Он поедет на «Дакар»?
— Конечно же, нет. Это выставочная версия. На ралли отправится более адаптированный вариант.
— А кто будет в вашей команде?
— Планируется участие Стефана Петеранселя, который несколько раз побеждал в «Дакаре», и участие Карлоса Сайнтца. У нас складывается сильная команда, способная, по нашим прогнозам, привезти «золото».
— Недавно в Казахстане стартовала крупноузловая сборка автомобилей Peugeot. Означает ли это попытку компании Peugeot уйти от европейского рынка в период кризиса и не складывать все деньги в одну корзину. Или Peugeot реально видит перспективы, открывая производство в Казахстане?
— Действительно, в Европе наметился спад продаж. Но отчеты последнего месяца говорят о том, что ситуация постепенно стабилизируется, и нам как европейскому бренду эти новости приятны. Стратегическими рынками для себя мы традиционно считали Великобританию, Испанию, Францию и Италию – они и сегодня для нас очень важны. Но экономическая ситуация способствует нашему выходу на новые рынки, в том числе и открытию локальных производств. К примеру, недавно показанная модель 2008 с апреля начала производиться в Китае. В следующем году мы планируем запустить ее производство в Южной Америке. Это часть нашей стратегии глобализации и локализации производства. Казахстан является частью этой стратегии, так как мы видим для нашей марки хороший потенциал на вашем рынке.
— Будет ли расширение модельного ряда, собираемого в Казахстане?
— Пока это будут четыре модели: 301, Partner, 508 и 3008. В дальнейшем мы будем отслеживать ситуацию и при необходимости расширять модельный ряд.
— Ваше российское производство базируется в Калуге?
— Да, это кооперация с Mitsubishi. На этом же заводе, помимо Peugeot 408, производится Citroen C4 и две модели Mitsubishi – Outlander и Pojero Sport.
— Кстати, о моделях. Наш местный дилер на открытии шоурума показал спортивный RCZ, но после выяснилось, что модель к нам поставляться не будет. С чем это связано?
— Спрос на подобные автомобили минимальный – очень маленькая ниша, а продажа автомобилей такого класса требует послепродажного обслуживания. Это, скорее, имиджевое направление в нашей компании. Так мы «обкатываем» инженерные решения и позволяем клиентам получить представление о тенденциях развития нашего стиля, но не зарабатываем на производстве подобных машин.
— Относительно Citroen. Ритм продвижения и развития этого бренда настолько отличный от Peugeot, что невольно возникает вопрос, выгодно ли такое сотрудничество для «Пежо»?
— Внутри концерна имеется довольно четкое разделение и относительно стратегии развития, и производства. Для Peugeot это больше объемные модели, респектабельные, и обязательное предложение – более мощные двигатели, спортивные версии. Стратегия Citroen подразумевает производство массовых автомобилей по более доступной цене. Но качество и у Peugeot, и у Citroen одинаковое – неизменно высокое.
В дальнейшем концерн намерен продолжать позиционировать две марки раздельно. К ним добавился наш премиальный бренд DS, который станет флагманом группы PSA.
— Есть ли у Peugeot опыт обмена технологиями или платформами с другими, сторонними производителями?
— Есть одноплатформенные малолитражки с Toyota. Еще есть проекты по коммерческой линии – общая платформа Peugeot Expert с Fiat Ducato. В последнее время мы тесно сотрудничаем с Toyota, появилось много действующих и запланированных проектов.
— В рамках такого сотрудничества создается общая платформа или вы реально обмениваетесь технологиями?
— Мы создаем совместными усилиями двигатели и трансмиссии. Например, наш двигатель 1,6 турбо, получивший звание «Двигатель года 2014», – это результат сотрудничества концерна PSA и компании BMW. Мотор устанавливается на модели Peugeot 308, 508, 3008 и 408.
Материал предоставлен журналом Pitstop