28 сентября, 2024

Как проверить двухмассовый маховик: советы от SACHS

Замена двухмассового маховика довольно кропотливая работа. Поэтому, прежде чем за нее браться, нужно внимательно исследовать причину неисправности, чтобы избежать ошибки в диагностике. В этой статье собран ряд важных советов от SACHS − ведущего производителя деталей сцепления.

Возникли неполадки с двухмассовым маховиком? Прежде чем демонтировать его, советуем в первую очередь проверить электроподключение и контакты заземления.

Потенциальными причинами неисправности могут быть:

  • загрязнение или коррозия контактов заземления,
  • переходное сопротивление на электрических разъемах в цепях стартера и генератора,
  • проблемы с аккумулятором – недостаточный заряд, повреждение или неисправность.

Проблемы при трогании с места, шумы или вибрацию, возникающие при начале движения, выключении двигателя или при самом движении, часто интерпретируют неправильно.

Результатом ошибочной диагностики становится вывод о неисправности двухмассового маховика. Но начинать проверку этой сложной детали следует только после отрицания других возможных причин. Сбои в системе смесеобразования (в системе зажигания), закоксованные элементы впрыска топлива и другие проблемы можно выявить с помощью диагностического прибора. Например, можно проверить систему контроля холостого хода в режиме ожидания или провести количественное сравнение.

Трудности с запуском двигателя, мигание фар или необычные шумы в области сцепления и двухмассового маховика при трогании с места могут быть вызваны загрязненными или поврежденными коррозией контактами заземления, электрическими разъемами и проблемами в цепи стартера.

Как провести всесторонний контроль двухмассового маховика?

Если методов диагностики неисправности двухмассового маховика оказывается недостаточно, маховик можно проконтролировать визуально, механически или на испытательном стенде, хотя последнее входит в обязанности производителя.

Контроль демонтированного двухмассового маховика может быть проведен на любой СТО с использованием простых или специально предусмотренных для этого инструментов. При этом важны опыт и знания специалистов о соответствующих методах.

Очевидные признаки неисправности двухмассового маховика

Обнаруженные при визуальном контроле вторичного маховика участки поверхности трения, изменившие цвет (стрелка A), указывают на перегрев или нагрузку двухмассового маховика. Этот дефект может возникать в случае, когда водитель слишком долго удерживает автомобиль на полусцеплении или система выключения сцепления неисправна. При этом возникает опасность того, что длительный перегрев может привести к затвердеванию специальной смазки двухмассового маховика, что часто заканчивается отказом компонента.

При наличии заметных трещин на поверхности трения (стрелка B) следует заменить двухмассовый маховик, чтобы избежать его разрушения. Желтые участки под поверхностью трения (стрелка C) также указывают на необходимость замены, поскольку свидетельствуют об износе опорного подшипника двухмассового маховика. Это слышно во время эксплуатации автомобиля. При выходе смазки с продуктами износа из внутренней части также требуется замена.

Поверните до самого упора

Проверку маховика можно проводить в процессе его установки на автомобиль или после демонтажа с использованием специального инструмента для контроля двухмассового маховика. Таким образом, можно определить легкость хода торсионного демпфера, равномерность усилия его пружины, состояние выжимных подшипников, а также смещение радиального подшипника.

При повороте маховика углы, достигаемые с обеих сторон, должны быть одинаковыми.

Специальный инструмент для контроля двухмассового маховика создан как раз для двухмассовых маховиков производства ZF. Двухмассовые маховики других производителей с комплектом поставки и прилагаемыми инструкциями не подлежат контролю с помощью этого инструмента. С таким специальным инструментом вы легко сможете провести проверку двухмассового маховика, уже установленного в автомобиль или недавно демонтированного. Проверка может включать контроль легкости хода торсионного демпфера, равномерности усилия его пружины, состояния выжимных подшипников, а также смещения радиального подшипника.

Примечание: определение текущего состояния двухмассового маховика не дает достаточных оснований для выводов относительно оставшегося срока службы.

При проверке легкости хода торсионного демпфера осуществляется поворот вторичного диска маховика с помощью рычага против часовой стрелки до тех пор, пока не проявится незначительное противодействие или усилие пружины торсионного демпфера. Легкость хода должна выходить за пределы шести зубцов коронной шестерни стартера. Если она превышает это количество, то, скорее всего, имеем дело с внутренним повреждением и двухмассовый маховик необходимо заменить.

При проверке выжимного подшипника осуществляется равномерное движение вторичного диска маховика в обе стороны с помощью рычага в пределах легкости хода. Если вторичный диск маховика касается первичного и/или слышится скрежет, двухмассовый маховик необходимо заменить.

 

Публикуется на правах рекламы

Похожие статьи

Что делать, если закипел?

admin

Диагностика износа ремня

admin

Проблема «пинающейся» АКПП может быть решена!

admin

Хочешь безопасности и комфорта? Ремонтируй подвеску!

admin

Чем хорош малолитражный турбомотор?

admin

Термостаты – решение от DAYCO

admin