Audi RS 3 стал первым автомобилем, получившим распределитель крутящего момента на задней оси. Устройство обеспечивает регулируемую векторную передачу крутящего момента между колесами и в отличие от дифференциала и многодискового сцепления имеет по одной многодисковой муфте с электронным управлением на соответствующем приводном валу.
Во время скоростного маневрирования делитель увеличивает крутящий момент на внешнем заднем колесе и тем самым значительно снижает недостаточную поворачиваемость. При повороте влево он передает крутящий момент на правое заднее колесо, в поворотах вправо – на левое заднее колесо, а при движении по прямой – на оба колеса. Это обеспечивает автомобилю оптимальную устойчивость и максимальную маневренность. Впрочем, делитель крутящего момента может обеспечивать и контролируемый занос, транслируя всю мощность двигателя на одно из задних колес, до максимального значения в 1750 ньютон-метров.
Распределение крутящего момента зависит от выбранного режима Audi drive select и от дорожного покрытия. Каждое из двух многодисковых сцеплений имеет собственный блок управления, связанный с датчиками скорости вращения колес. На работу системы также влияют данные о продольном и поперечном ускорении, угол поворота, положение педали газа, выбранная передача и угол рыскания.
Благодаря векторизации крутящего момента машина точнее входит в поворот и лучше держит траекторию. Автомобиль стремительнее ускоряется и двигается на высоких скоростях более безопасно. Для Audi RS 3 такое дополнение не выглядит излишним, учитывая, что мощность его пятицилиндрового двигателя составляет 400 л. с. и с места автомобиль может разогнаться до сотни за 3,8 секунды. Версии седан и Sportback развивают максимальную скорость в 250 км/ч, в качестве опции можно получить максимум в 280 км/ч, а с пакетом RS Dynamic и с керамическими тормозами они могут разгоняться и до 290 километров в час. Максимальную динамику можно ощутить и в новом режиме RS Torque Rear, специфичном для данной модели. Для бескомпромиссно спортивного вождения – на закрытых трассах – ESC можно полностью отключить, удерживая дольше трех секунд соответствующую кнопку в центре консоли.
Семиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением в Audi RS 3 имеет более прочную конструкцию, учитывающую повышенный крутящий момент и более спортивный разброс передаточных чисел. Взаимодействие всех компонентов привода, включая Launch Control, позволяет чрезвычайно быстро переключать передачи. Модульный контроллер динамики автомобиля (MVDC) теперь также обеспечивает более тесное взаимодействие систем шасси для высокоточного рулевого управления.
Стоит также иметь в виду, что пружины и амортизаторы в Audi RS 3 по умолчанию более жесткие, а кузов на сантиметр ниже, чем на Audi S3, и на 2,5 см ниже, чем на A3. Спереди в RS 3 установлена амортизационная стойка McPherson, сзади работает четырехрычажная конструкция с раздельным расположением пружины и амортизатора. Трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости адаптирован к делителю крутящего момента.
Спортивная подвеска автомобиля оснащена недавно разработанными адаптивными амортизаторами с системой клапанов, помогающей реагировать на малейшие изменения дорожной ситуации. Сила демпфирования рассчитывается электроникой в течение миллисекунд. Амортизаторы можно настроить под индивидуальные требования и дорожные условия в пределах трех параметрических кривых. Крепче держаться в скоростных поворотах и уверенно ускоряться Audi RS 3 помогают полусликовые шины.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Audi