Минуло уже немало лет с тех пор, когда многие автолюбители старались пораньше отправиться в дорогу, чтобы избежать в пути палящего солнца, или когда большая часть путешествия совершалась с открытыми окнами. Ситуацию в корне изменил кондиционер, ставший сегодня непременным атрибутом современного автомобиля.
Интересен тот факт, что на разработку системы кондиционирования воздуха каждой модели автомобиля специалистам в среднем требуется три года. Это время используется ими для изучения геометрии каналов и вентиляционных отверстий. В 3D-моделях и виртуальных симуляциях выполняется прогнозирование того, как воздушные потоки будет течь внутри автомобиля. Но, несмотря на всю тщательность проработок, работа системы кондиционирования может быть перечеркнута теми элементарными ошибками, которые все еще допускают люди при ее использовании. Ниже приведены пять наиболее распространенных упущений и несколько советов о том, как использовать воздушное кондиционирование наиболее продуктивным образом.
Во-первых, не стоит включать кондиционер на полную мощность, как только вы садитесь в машину. Летом салон автомобиля, оставшегося стоять на солнце, может прогреваться до 60 градусов по Цельсию и выше. При этом температура может опуститься до 25 градусов за полчаса, если вы следуете нескольким простым рекомендациям. На несколько минут откройте окна, провентилируйте салон, прежде чем включать кондиционер.
Во-вторых, включение опции рециркуляции воздуха может привести к запотеванию окон. Чтобы избежать этого эффекта, снижающего обзорность, лучше запустить режим Auto, так регулировка воздушного потока осуществится более плавно и равномерно, что не приведет к оседанию конденсата на стеклах.
В-третьих, не нужно запускать кондиционер на прогрев высокой температурой без вентиляции, если утро кажется вам прохладным. Так вы опять же избежите запотевания окон.
В-четвертых, в салоне может возникнуть ситуация, когда пассажир просит более интенсивно охладить салон, потому что он не чувствует прохлады. Но в большинстве случаев проблема может заключаться в неправильном направлении воздушных потоков, а вовсе не в недостатке охлаждения. Чтобы получить равномерное распределение охлажденного воздуха, дефлекторы воздуховодов должны быть направлены вверх, а не к пассажирам. Благодаря этому воздух течет по всему внутреннему пространству автомобиля и достигает каждого пассажира.
Ну и наконец, в-пятых, система кондиционирования, как и прочие системы автомобиля, нуждается в обслуживании. В ней, чтобы предотвратить снижение продуктивности, помимо проведения прочих процедур через каждые 15–20 тысяч километров рекомендуется менять фильтры.
И еще. Стоит иметь в виду, что длительное нахождение в перегретом салоне автомобиля сопоставимо с алкогольным опьянением. Если температура внутри машины достигает 35 °C, то все, кто в ней находится долгое время, испытывают такой же эффект, как если бы содержание спирта в их крови равнялось 0,5 г/л.
Текст: Серик Туленов
По материалам SEAT