Оригинальный YZF-R7, выпущенный в 1999 году в количестве 500 экземпляров, сравнить не с чем. Да мы и не будем. На YZF-R7 гоняли легендарные спортсмены, в том числе Нориюки Хага и Ватару Йошикава. Однако с течением времени экстремальные модели тоже должны меняться, ведь технологии и материалы совершенствуются.
Новая версия супербайка была названа в знак уважения к оригинальной ограниченной серии YZF-R7. С гордостью получив это прославленное имя, R7 образца 2021 года представляет собой новое поколение Supersport. Байк был создан для молодой аудитории мотоциклистов, чтобы дать им острые ощущения, азарт и гордость владения экземпляром R-серии.
Легкая, компактная и маневренная, эта потрясающе выглядящая машина создана для того, чтобы дать водителю максимальную степень контроля и самое большое удовольствие в своем классе – едет ли байк по треку или по улице. Компактная и легкая рама обеспечивает мотоциклу быстрое реагирование на изменение направления движения и маневренность. Такой сверхчувствительностью конструкция обязана жестко установленной алюминиевой центральной распорке в раме из высокопрочной стали. Удачный баланс жесткости обещает проворное прохождение скоростных поворотов.
Регулируемая перевернутая вилка KYB диаметром 41 мм дает пилоту точное ощущение передней части мотоцикла в маневрировании и при торможении. Она же отвечает за высокий уровень устойчивости вместе с надежным сцеплением с дорогой. Настройка сжатия расположена на левой опоре вилки, а функция отскока – в правой. Корректировки выполняются быстро и легко.
Задняя часть оборудована системой подвески Monocross рычажного типа с настраиваемым демпфированием и жесткостью пружины. Установленный горизонтально амортизатор способствует централизации массы, что увеличивает маневренность. Он также легко регулируется для предварительной нагрузки и отбоя, что позволяет быстро подготовить шасси R7 к использованию на треке или на дороге общего пользования.
Угол кастора в новой версии R7 составляет 23,7 градуса при ходе передней вилки в 90 мм и компактной колесной базе в 1395 миллиметров. Распределение веса переднего/заднего колеса выглядит соответственно как пропорция 51/49. R7 оснащен легкими 10-спицевыми литыми легкосплавными 17-дюймовыми дисками.
После многочисленных экспериментов с широким разнообразием конфигураций руля/сиденья/подставок для ног был принят конечный результат. Многие часы тестовых заездов заводских гонщиков утвердили адаптируемое положение при езде, которое позволяет свободно принимать различные положения тела в разнообразных ситуациях во время движения. Это особенно важно на гоночных трассах и извилистых дорогах. Важной особенностью мотоцикла является узкая конструкция сиденья в области внутренней стороны бедер пилота, обеспечивающая максимальную свободу движений вместе с максимально возможной аэродинамической эффективностью. Возможность плотно прижаться к машине дополнена глубоко изогнутой поверхностью 13-литрового топливного бака, а накладки в области колен позволяют держать байк во время торможения и прохождения поворотов. Замедление и надежное оттормаживание байку обеспечивает мощная тормозная система Brembo.
Светодиодная фара утоплена в М-образном воздуховоде, а габаритные светодиодные фонари расположены внутри двойных окошек, у основания воздухозаборника появился новый дефлектор. Информацию пилоту предоставляет высококонтрастный жидкокристаллический дисплей.
При влажном весе всего 188 кг мотоцикл имеет 689-кубовый двигатель мощностью 73,4 л. с. Этот четырехтактный рядный двухцилиндровый четырехклапанный мотор DOHC CP2 с жидкостным охлаждением обеспечивает высокий линейный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. С ним R7 исключительно резко срывается с места и стремительно ускоряется. Инженеры оптимизировали в двигателе CP2 впускные воздушные каналы, перенастроили впрыск топлива и переработали выхлопную систему для достижения полного соответствия нормам EU5. Это один из самых узких двигателей в классе 700 куб. см, поэтому новый R7 даже уже, чем R3 и R125.
Ключевой особенностью новинки является использование сцепления Assist & Slipper (A&S) которое обеспечивает плавное переключение передач и предотвращает отрыв заднего колеса во время резкого торможения. Еще одно преимущество сцепления A&S на новом R7 заключается в том, что оно допускает значительно более легкое нажатие на рычаг, примерно на 33% меньше, чем в предыдущей версии. Опционально доступна система быстрого переключения передач Quick Shift.
По сообщению производителя, поставки мотоцикла европейским дилерам Yamaha начнутся с октября 2021 года. Цены будут варьироваться в зависимости от региона.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yamaha