Уникальные детали и эффекты сложились в результат

На выставке Verona Motor Bike Expo компания BMW Motorrad представила сразу два мотоцикла – R 18 M и R 18 Aurora. Эти кастом-байки были разработаны двумя именитыми итальянскими кастомайзерами при поддержке BMW Motorrad Italia и дилерской сети компании.

Выставочная площадка в Вероне стала идеальной локацией для демонстрации итальянским и европейским мотолюбителям двух эксклюзивных проектов, показывающих модификацию мотоциклов на основе культового BMW R 18. Работу мастеров American Dreams с R 18 M поддержал итальянский журнал LowRide, а над R 18 Aurora благодаря приглашению BMW Motorrad Roma потрудились специалисты «Гаража 221».

Литера «М» в названии кастомного байка сообщает о его принадлежности к спортивному семейству. Желание придать круизеру более обтекаемый спортивный вид как раз и было основным источником вдохновения для проекта BMW R 18 M в трактовке LowRide. Специалисты при этом старались избегать преувеличений и не забывать о гармонии с ретростилистикой.

Директор компании LowRide и большой знаток мира коллекционных автомобилей Джузеппе Ронсен, представляя проект, заметил, что основательность байка, его длинная колесная база и готовность большого 1800-кубового оппозитного двигателя молниеносно приводить мотоцикл в движение вполне заслуживают сочетание в образе спортивной и ретродетализации. Это, по мнению директора LowRide, позволяет удачно подчеркнуть приверженность традициям BMW Motorrad и некоторым образом с помощью языка дизайна связать R 18 M с миром автомобилей именитого баварского бренда.

Основные усилия в работе над байком специалисты сосредоточили на шасси, настройках подвески, детализации кузова и на аксессуарах, оставив механику и электронику неизменными, как естественные сильные стороны R 18. Байк получился значительно легче исходного варианта. Кроме того, поменялась посадка пилота, и это, по мнению разработчиков, сулит новые впечатления от поездки, обещает более увлекательное управление. Инженеры констатируют, что перенос веса мотоциклиста ближе к рулю облегчит руление.

Мощный и живой круизер R 18 M «с большим сердцем и бесконечным крутящим моментом» обещает яркие эмоции от поездок. Его строили лучшие мастера LowRide, специализирующиеся в этом направлении и имеющие богатый опыт. Реализация эскизов была поручена дизайнеру Обердану Бецци, которому удалось воплотить в металле эксклюзивный мотоцикл, не сломав суть BMW R 18. Компания Elaboratorio, специализирующаяся на прототипировании и моделировании, с нуля создала хвостовую и носовую части байка, а также ветровое стекло из стекловолокна. Компания Carbon Italy изготовила крышки головок, впускные каналы и другие детали из углеродного волокна. Специалисты BMW Motorrad в целом координировали ход работ и осуществляли сборку. Короткая выхлопная труба, разработанная для того, чтобы сделать конструкцию более компактной и обеспечить больший угол наклона в поворотах, несет на себе подпись «ER Exhaust Revolution». Короткие выхлопные патрубки также делают более заметным великолепный никелированный карданный вал – очень важную деталь, заслуживающую особого внимания. Седло мотоцикла обшили натуральной кожей, а покраску доверили мастерам из Dox Art Factory. Компания Rizoma предоставила зеркала, ручки и универсальные индикаторы, идеально соответствующие характеру байка.

Модификации, которые привели к созданию R 18 Aurora, зародились у дизайнеров «Гаража 221» на презентации BMW R 18 на выставке EICMA 2019. По мнению Пьера Франческо Маркио из Garage 221, новаторские и в то же время традиционные черты нового круизера возникли благодаря некоторым дополнительным элементам и формам, начиная от мягких линий бака и заканчивая харизматичным обтекателем Batwing. Прежде всего авторы проекта сосредоточились на тщательном изучении различных частей байка с учетом необходимости инсталляции новых элементов в уже сложившуюся уникальную гармонию линий. Дизайнеры черпали вдохновение в круизерах 1970-х годов, которые всегда особенно привлекали Пьера Франческо своей впечатляющей эстетикой.

В постройке BMW R 18 Aurora специалисты Garage 221 постарались так поставить «крыло летучей мыши», чтобы между ним и рулем осталось пространство, позволяющее хорошо видеть центральную часть байка. Использовались в работе и приемы, уже проверенные на других моделях BMW Motorrad. Так, например, седло было полностью позаимствовано у модели BMW 1200 C 2005 года, опоры обтекателя Batwing сделаны так же, как опоры сигналов поворота на BMW R 100 1982 года, некоторые части рамы были позаимствованы у BMW K 75 1991 года. При покраске мотоцикла в качестве исходного эталона использовался цвет BMW RT 100 1983 года с градиентной настройкой по оттенкам и интенсивности. Опоры переднего и заднего крыльев, опора седла и держатели номерных знаков были полностью изготовлены вручную. Выхлопные трубы R 18 Aurora создавались в сотрудничестве с брендом Leo Vince. Звуку байка уделили особое внимание, постаравшись сделать его еще более насыщенным и захватывающим. Специально разрабатывался и дизайн центральной части, чтобы она выглядела мощно и оригинально. Дизайн стильной решетки масляного радиатора R 18 Aurora был навеян фальшрадиаторной решеткой автомобилей BMW 1960-х годов. В единый образ все соединяется благодаря текстурному лакокрасочному покрытию крышек головок цилиндров, корпусов впрыска и центрального картера. Пьер Франческо признал, что работа над проектом была нелегкой, но результат с уникальными эффектами, по его мнению, получился поистине ошеломляющим.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Обновления для кроссовых моделей

admin

HONDA CRF: Обновленное семейство готово к победам

admin

Новый электропривод от ZF для велосипедов

admin

BMW R20 – концепт с эпитетами

admin

Дополнения для Streetfighter V2

admin

Из магазина – прямиком в коллекцию

admin