Aprilia представила новую модель среднекубатурного внедорожного мотоцикла – Tuareg 660. По мнению разработчиков, новинка получила удачное соотношение веса и мощности, надежное шасси, передовые решения в электронике и высокие характеристики проходимости.
Платформа 660 олицетворяет для Aprilia новую эру, в которой компания продолжает производить легкие высокопроизводительные мотоциклы с привлекательным дизайном и премиальным технологичным функционалом. Следующий за очень популярными RS 660 и Tuono 660, созданными для уличной спортивной езды, Tuareg 660 является ответом на потребность нового поколения в легких и маневренных транспортных средствах, способных быть пригодными как для ежедневных поездок на работу, так и для приключений на бездорожье. Байк носит имя, которое было представлено Aprilia еще в 1985 году и ставшее легендарным. Оно пришло от свободолюбивого племени туарегов. Для Aprilia название Tuareg выражает вполне конкретный набор ценностей: надежность, производительность и удовольствие от движения.
С самых первых эскизов двухцилиндровый двигатель Aprilia 660 был разработан для установки в архитектуру, которая проектировалась под одноцилиндровый мотор байков класса эндуро. Производительному, но компактному и легкому двухцилиндровому двигателю с объемом 659 куб. см удалось вписаться в довольно ограниченное пространство. Мощность двигателя равна 80 лошадиным силам. Сухой вес Tuareg 660 составляет всего 187 килограммов, в снаряженном состоянии – 204 килограмма.
Дизайн Tuareg 660 разрабатывался дизайн-центром Piaggio Group в Пасадене (Калифорния, США). Дизайнеры во главе с Мигелем Галлуцци придумали очень самобытный стиль. Ориентиром в процессе проектирования было категоричное исключение всех деталей, не выполняющих определенных функций, с тем чтобы строго контролировать размер и общий вес байка. Его стиль был создан в поисках идеального баланса между формой и функциональными особенностями. Вместе с тем в графике и логотипе новинки читаются черты Tuareg 600 Wind 1988 года выпуска.
Параллельная конфигурация двухцилиндрового двигателя Aprilia позволила конструкторам сохранить небольшую высоту седла, что облегчает постановку ног на землю райдерам любого роста. Чтобы объединить высокий ход заднего колеса, необходимый для езды по бездорожью, с низким седлом, подрамник был максимально занижен. Немало внимания было уделено размерам, чтобы сделать мотоцикл чрезвычайно компактным и тонким, особенно в том месте, где ноги гонщика соприкасаются с 18-литровым топливным баком, который обеспечивает запас хода в 450 километров. Компоновка новой выхлопной системы оптимизирует работу двигателя на низких и средних оборотах.
Как на RS 660 и Tuono 660, многодисковое мокрое сцепление Tuareg 660 с системой защиты от вибраций призвано обеспечивать чрезвычайно мягкое управление на руле без ухудшения рабочих характеристик. В число дополнительных опций для новинки входит Aprilia Quick Shift, электронная коробка передач, которая позволяет быстро переключаться вверх и вниз без закрытия дроссельной заслонки или использования сцепления.
В Tuareg 660 использована концепция двойного обтекателя, который действует как аэродинамический контур, успешно внедренный на RS 660 и Tuono 660. Обвес сделан из особого технополимера, армированного стекловолокном. Он служит опорной структурой для комбинации приборов. В базовой комплектации под сиденьем мотоцикла нет привычных боковин, они заменены двумя съемными панелями, но доступны в качестве опции. Полностью светодиодная система освещения включает в себя новую компактную фару с дневными ходовыми огнями.
Широкий и высокий конический алюминиевый руль позволяет легко управлять байком. При езде ноги пилота слегка согнуты, а спина принимает прямое и вытянутое положение. Пассажир также может использовать довольно большую часть сиденья, придерживаясь за встроенные поручни.
Чтобы обеспечить максимальный контроль байка на бездорожье, можно снять резиновые накладки с подножек и поднять рычаг заднего тормоза. Архитектура шасси, по словам разработчиков, позволяет особенно четко ощущать переднее 21-дюймовое колесо байка. Конструкция рамы создана из высокопрочных стальных труб и литых пластин. Подрамник приварен к раме, чтобы мотоцикл мог выдерживать нагрузки до 210 килограммов. Конструктивная прочность также обеспечивается шестью точками крепления двигателя к раме. Двухрычажный алюминиевый маятник консолидирован с амортизатором. Система подвески Kayaba с чрезвычайно длинным ходом (240 мм) имеет регулируемое гидравлическое демпфирование сжатия и отбоя, а также предварительную нагрузку пружины – с помощью удобной рукоятки предварительного натяга.
Байк оснащен алюминиевыми колесными дисками для бескамерных шин. Спереди и сзади установлены шины Pirelli Scorpion Rally STR. Тормозная система Brembo основана на паре 300-миллиметровых дисков с двухпоршневыми суппортами спереди, а также на 260-миллиметровом диске с плавающим однопоршневым суппортом сзади.
Aprilia Tuareg 660 оснащен электронным модулем Ride-by-Wire для точной настройки и прогрессивного управления дроссельной заслонкой, а также специальным электронным блоком APRC (Aprilia Performance Ride Control), откалиброванным для обеспечения оптимальной производительности и безопасности. В APRC входят такие функции, как отключаемая ABS, круиз-контроль, система торможения двигателем и настройка передачи мощности двигателя в трех режимах.
Из четырех режимов в Tuareg 660 два предназначены для уличной езды, один – для движения по бездорожью. Еще один режим, настраиваемый пользователем, позволяет полностью персонализировать вмешательство электроники. Слева на руле настраиваются контроль тяги и круиз-контроль, справа можно быстро выбрать желаемый режим езды. Комбинация приборов с пятидюймовым цветным цифровым TFT-дисплеем обеспечивает отображение различных параметров и оснащена датчиком сумерек, который регулирует яркость в зависимости от условий окружающего освещения. В список аксессуаров для новинки входит мультимедийная платформа Aprilia MIA, которая позволяет подключать к мотоциклу смартфон. Система обеспечивает соединение, включающее в себя информационно-развлекательную систему, управление голосовым помощником, прием телефонных звонков и функцию спутниковой навигации с возможностью просмотра направлений на панели приборов.
Цветовая гамма новинки включает версию Acid Gold. Этот вариант, уже успешно представленный на RS и Tuono, по мнению авторов серии, лучше всего подчеркивает новаторский дизайн Tuareg 660. Мотоцикл также доступен в версии Martian Red с преобладающими черными и красными тонами. Третий вариант ливреи называется Indaco Tagelmust.
Остается добавить, что Aprilia сопровождает выход новинки на рынок широким спектром дополнений – от технической детализации и аксессуаров до предметов экипировки.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Aprilia