Выпуском первого поколения TMAX в 2001 году Yamaha создала сегмент спортивных скутеров и полностью изменила представление о мотороллерах. С тех пор компания неустанно развивает ассортимент спортивных скутеров, и сегодня бренд MAX является одним из наиболее успешных на чрезвычайно конкурентном европейском рынке.
С 2005 года в Европе было продано 410 000 единиц различных моделей MAX. Само собой, чаще всего в Европе приобретают высокопроизводительные модели TMAX последнего поколения. В 2020 году, несмотря на пандемию Covid, в первые 10 месяцев года было продано более 13 тысяч TMAX. С приближением своего 20-летия эта культовая модельная линейка продолжает лидировать по нескольким показателям.
Спортивные скутеры премиум-класса довольно массивны, они имеют динамичный модный дизайн. Все это делает их внешне похожими на мотоциклы. Модели TMAX и XMAX, безусловно, привнесли на улицы Европы новый уровень производительности, моды и стиля.
В 2021 году обновленные линейки TMAX и XMAX будут доступны в новых цветовых вариантах и станут соответствовать требованиям EU5. Расширился и функционал скутеров – как обещают разработчики обновлений, новые возможности сделают поездку еще более удобной и приятной.
Наиболее продвинутая модель TMAX Tech MAX с двигателем EU5 объемом 560 куб. см сулит превосходное ускорение и максимальную скорость при управлении, схожем с мотоциклетным по остроте и точности. Этот скутер построен на легкой раме из литого под давлением алюминия с двумя мотоциклетными лонжеронами. Спереди работает 41-миллиметровая перевернутая вилка, также мотоциклетного типа, и рычажная задняя подвеска. Скутер имеет лучшие условия комфорта в семействе – как при движении соло, так и вдвоем. Здесь в базовой комплектации присутствуют бесключевой пуск, светодиодное освещение, широкие подножки, подсвеченный багажник для двух шлемов, 15-литровый топливный бак, блокировка центральной стойки, два передних дисковых тормоза диаметром 267 мм, задний дисковый тормоз диаметром 282 мм с ABS и двухуровневая система контроля тяги. За доплату также доступны круиз-контроль, ручки и сиденье с подогревом, а также дополнительная ветрозащита, алюминиевые подножки и новый премиальный оттенок в окраске.
Макси-скутер XMAX 300 с одноцилиндровым двигателем Blue Core объемом 292 куб. см характеризуется производителем как транспортное средство, сочетающее хорошую производительность с легкостью и маневренностью. То есть этот скутер адресуется тем, кто хотел бы легко и быстро добираться до работы, кто любит покататься на досуге или предпочитает отдыхать недалеко от дома.
Двигатель, которым оснащается этот вариант скутера, соответствует стандарту EU5 и демонстрирует лучшие показатели экономичности топлива, чем в предыдущей версии модели. К 2021 году XMAX 300 и XMAX 300 Tech MAX будут доступны в новых цветах, а версия с приставкой Tech получит также эксклюзивные детали, подчеркивающие ее премиальный статус.
Трехсоткубовый скутер имеет двойные светодиодные фары, светодиодные задние фонари, удобное сиденье, 12-вольтовую розетку для зарядки гаджетов. Модель оборудована передней вилкой мотоциклетного типа, системой контроля тяги, бесключевым пуском, передними и задними дисковыми тормозами с ABS. За доплату XMAX 300 и Tech MAX получают обивку с цветной отстрочкой, анодированные подножки, ручки New Gilles Tooling, эмблему «Tech MAX» и новую графику Frost Silver на крышках вилки.
Самая продаваемая модель XMAX 125 оснащается недавно разработанным двигателем объемом 124 куб. см, который обеспечивает более высокую производительность при меньшем расходе топлива и полностью соответствует требованиям EU5. В моторе используются система регулируемых клапанов Yamaha и особый распределительный вал, повышающий эффективность крутящего момента на всех скоростях.
Как заявляют разработчики обновления, скутер XMAX 125 в его новейшей версии будет расходовать всего 2,4 л на 100 километров. Такую экономичность в немалой степени обеспечивает новая функция – система Start & Stop, которую можно отключить.
Для повышения маневренности и устойчивости конструкторы изменили размеры шасси, модель 2021 года имеет более длинную колесную базу – 1,57 м, а также увеличенный дорожный просвет – 14 сантиметров. Влажный вес XMAX 125 уменьшился на 9 кг, до 166 килограммов. Ход задней подвески увеличен на 1,5 см, до 9 сантиметров.
XMAX 125 имеет двойные светодиодные фары, светодиодные задние фонари, водительское сиденье со спинкой, переднюю вилку мотоциклетного типа, систему контроля тяги, бесключевой доступ, место для хранения двух шлемов, передние и задние дисковые тормоза с АБС. Платные опции для этой модели те же, что и для XMAX 300.
Перед покупкой нового спортивного скутера из семейства MAX можно смоделировать конфигурацию в приложении MyGarage, которое позволяет дополнять потенциальную покупку различными аксессуарами, а удовлетворяющий результат выслать по электронной почте официальному дилеру Yamaha, чтобы получить позже соответствующий вариант скутера. Помимо этого компания предлагает линейку экипировки Yamaha – текстильные и кожаные куртки, имеющие европейские сертификаты, а также удобную повседневную одежду, солнцезащитные очки, кепки и многое другое.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yamaha