Kawasaki глубоко погрузилась в самую суть Ninja ZX-10R и Ninja ZX-10RR, чтобы в преддверии очередного гоночного сезона сделать еще один смелый шаг в развитии этих культовых машин.
В работе по проектированию дополнений спортбайка приняли участие команды именитых мотогонщиков – Джонатана Ри и Алекса Лоуса. Инженерам и дизайнерам пригодилось множество идей, в том числе и тех, которые добавили обоим мотоциклам литрового класса по-настоящему гоночные функции. В частности, разработчики модификаций сосредоточились на аэродинамическом пакете, чтобы улучшить управляемость и эргономику байков. Инженеры использовали относительно свежую технологию, по которой воздушные потоки запускаются «под кожу» машины, то есть проходят сквозь обшивку мотоцикла. Таким образом, воздух не сталкивается в лобовую с машиной, а даже поддерживает ее стремительное движение.
Спортбайки Ninja ZX-10R и Ninja ZX-10RR могут достойно проявить себя не только на треке, но и на обычной общедоступной дороге. Встроенные в обтекатель «крылышки» обеспечивают мотоциклам дополнительную прижимную силу (плюс 17% по сравнению с актуальной моделью) и направляют воздушные потоки. Зону низкого давления позади водителя помогает создавать модифицированное сиденье.
Руль и обтекатель в новой версии модели стали выше на 4 см, приблизившись к параметрам гоночного байка Джонатана Ри. На 5 мм приподнялись подножки. TFT-дисплей теперь также выполнен в гоночной стилистике. Управление режимами движения осуществляется четырьмя кнопками на руле. В распоряжении пилота электронный круиз-контроль и опционально доступные ручки с подогревом.
Чтобы мотоцикл на дороге был заметнее и чтобы сам пилот мог хорошо видеть путь в темное время суток, мотоциклы оборудовали светодиодным освещением от Mitsubishi с фарами прямого проецирования. Такие светооптические модули впервые используются для мотоциклов.
Обновление шасси подразумевало увеличение на 2 мм вылета передней вилки и удлинение плеча поворота на 8 мм, что способствует повышению устойчивости мотоцикла и улучшает сцепление с дорогой. Спереди инженеры уменьшили жесткость пружин, а сзади, наоборот, увеличили. Колесные диски Marchesini несут на себе стандартные шины Pirelli Diablo Supercorsa SP.
Торможение байка осуществляется с помощью механизмов Brembo – моноблочных суппортов M50, полуплавающих передних дисков диаметром 330 мм и главного цилиндра (со стальными оплетками шлангов на RR).
Сердце любого Ninja – это двигатель. В ходе обновления ZX-10R и RR конструкторы снизили вес клапанного механизма, переработали впуск воздуха и пересмотрели передаточные числа. Новый масляный радиатор с воздушным охлаждением, разработанный KRT, обеспечивает надежный и простой переход от эксплуатации байков на дороге к гонкам по треку.
Kawasaki Ninja шесть лет подряд выигрывал первенство World Superbike, разработчики обновления выражают уверенность в том, что новые версии Ninja ZX-10R и ZX-10RR 2021 года с достоинством понесут этот дух в массы поклонников модели по всему миру.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Kawasaki