Специалисты компании Vitesco Technologies добавляют к традиционным мотоциклам электроэнергию и новые функции, стремясь предложить владельцам байков больше удовольствия от вождения при сокращении вредных выбросов.
Компания Vitesco Technologies известна как поставщик передовых технологий и решений для силовых агрегатов электромобилей, но теперь дело дошло и до гибридизации мотоциклов. На выставке EICMA 2022 широкой публике был продемонстрирован один из этапов разработки гибридного мотоцикла с дополнительным электроприводом, значительно снижающим выбросы CO2. В арсенале этого байка электрический старт без включения сцепления и электрический задний ход. Концептуальное дополнение разрабатывалось для реализации на мотоциклах с объемом двигателя свыше 125 куб. сантиметров. Оно включает в себя 48-вольтовый электродвигатель, автоматизированную коробку передач и блок управления доменом трансмиссии (PDCU), так называемый главный контроллер.
Специалисты Vitesco Technologies считают, что будущие ограничения на выбросы выхлопных газов для средних и больших мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания можно будет соблюдать только за счет использования гибридизации в сочетании с автоматизированной коробкой передач. В течение 2022 года инженеры компании сосредоточили усилия на адаптации технологий, зародившихся в сегменте легковых автомобилей с электрифицированным силовым агрегатом, для удовлетворения специфических требований мотоциклов. В ходе этого процесса становилось все более очевидным, что гибридная концепция открывает совершенно новые возможности, позволяет сделать движение на мотоцикле динамичнее, комфортнее и безопаснее. Конечно же, для производственной линии было важно сделать технологии недорогими и надежными.
Электрический двигатель мотогибрида представляет собой стандартный 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом. Главный контроллер отвечает за продуктивное взаимодействие электрокомпонентов с двигателем внутреннего сгорания M4C. Он решает, когда перейти на электрический привод, когда двигаться традиционно, а когда использовать комбинацию обоих моторов. Автоматизированная коробка передач Smart Transmission оснащена центробежным сцеплением и интеллектуальным приводом, благодаря этому переключение передач происходит без включения сцепления в оптимальные моменты для экономичного расхода топлива.
Электродвигатель мощностью 12 кВт и съемный аккумулятор емкостью 1,5 кВт*ч позволяют концепту в чисто электрическом режиме преодолевать расстояние до 30 километров со скоростью до 60 километров в час.
Гибридная установка увеличивает вес исходной модели мотоцикла примерно на 20 килограммов. При весе 170 кг этот концепт легче полностью электрического мотоцикла с аналогичными характеристиками, а также значительно дешевле.
Два десятилетия опыта компании в области производства двухколесных транспортных средств позволяют Vitesco Technologies оптимально адаптировать передовые технологии и компоненты для использования в мотоциклах. Согласно комментариям руководства компании, ее сотрудники точно знают, что имеет значение при езде на мотоцикле, и всегда учитывают запросы различных групп пользователей.
Как же на практике выглядит движение на этом гибриде? Попробуем передать это словами. Во-первых, трогаться вы можете не включая сцепление. Во-вторых, привод здесь реагирует быстрее на поворот ручки газа благодаря мгновенно доступной электронной мощности. Гибридный мотоцикл с рабочим объемом 400 куб. см может генерировать больше мощности, чем мотоцикл с двигателем объемом 1000 кубических сантиметров. Причем максимальная тяга доступна не на несколько секунд, а в течение нескольких минут. Электропривод также позволяет двигаться задним ходом. Это чрезвычайно полезная функция, особенно на тесных парковках или на спусках. Важно и то, что электродвигатель может компенсировать кратковременное прерывание крутящего момента, возникающее при переключении передач. Электродвигатель может использоваться в качестве дополнительного моторного тормоза, так что механический задний тормоз нужен только в том случае, если мотоциклисту нужно резко остановиться.
Система управления энергопотреблением гибридного концепта может быть связана с навигационной системой. Это позволяет обеспечить полную зарядку аккумулятора, например, перед въездом в город или перед длительным подъемом в гору. С автономным пробегом в 260 километров концепт Vitesco Technologies имеет больший запас хода, чем сопоставимые электрические мотоциклы, тем более что его можно быстро заправить на любой заправочной станции.