Компания недавно представила сразу два новых творения: пятый вариант в линейке Heritage R 18 – круизер BMW R 18 Roctane и новый классический родстер R 12 nineT.
Как понятно из названия, круизер построен на основе модели BMW R 5 1936 года, в которой оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением является центральным элементом дизайна. Уникальными особенностями R 18 Roctane сам производитель считает комбинацию приборов, интегрированную в корпус фары, боковые обтекатели со встроенными указателями поворота, выхлопную систему Dark Chrome, а также легкосплавные диски – 21-дюймовый спереди и 18-дюймовый сзади.
Конусообразный обтекаемый силуэт круизера BMW R 18 Roctane в качестве центрального элемента по-прежнему имеет двигатель, интегрированный в двухконтурную стальную раму. Задний стальной маятник изготовлен из стальных труб, а также из литых и кованых деталей в сочетании с центральным консольным амортизатором. Еще ряд историчных штрихов в дизайне – открытый приводной вал, каплевидный 19-литровый топливный бак, форма крыльев и корпус фары. Надпись «Berlin Built» на циферблате является отсылкой к происхождению мотоцикла, и, несмотря на классический вид, комбинация приборов предоставляет всю важную информацию, такую как скорость, обороты двигателя, обозначение включенной передачи и некоторые данные от бортового компьютера.
Сердцем нового BMW R 18 Roctane является оппозитный двигатель объемом 1802 куб. сантиметров. Этот мотор продолжает традиции мотоциклов с самого начала производства BMW Motorrad в 1923 году. Мощность двигателя остается неизменной, она равна 91 лошадиной силе. Максимальная частота вращения двигателя составляет 5750 оборотов в минуту. Шестиступенчатая коробка передач с постоянным сцеплением расположена в алюминиевом корпусе. Как и во всех мотоциклах BMW с оппозитными двигателями, крутящий момент передается от коробки передач на заднее колесо через карданный вал. Задняя передача, приводимая в действие промежуточной шестерней и электродвигателем, доступна в качестве опции.
Боковые кофры круизера имеют объем 27 литров каждый. Оригинальный ассортимент аксессуаров BMW Motorrad также предлагает варианты мягких багажных сумок из вощеного холста.
В базовой комплектации мотоцикл окрашивается в оттенок Black Storm Metallic, а варианты Mineral Grey Metallic Matte и Manhattan Metallic Matte доступны в качестве опции.
Новый классический родстер R 12 nineT представлен к 100-летнему юбилею BMW Motorrad и, таким образом, является преемником модели R nineT, выпущенной десять лет назад по случаю 90-летия BMW Motorrad. Как и BMW R nineT 2013 года, новый BMW R 12 nineT – это мощный мотоцикл со множеством опций для настройки и индивидуализации.
Традиционными чертами классического стиля BMW Motorrad являются лаконичный дизайн и большое внимание к деталям. В дизайне доминирует четкая горизонталь бак/сиденье/хвост в стиле легендарного R 90 S 70-х годов. Особое внимание к деталям проявляется в переработанном переднем крыле, черной светодиодной фаре и двух круглых приборах в классическом стиле минувших дней. Задняя светодиодная подсветка, интегрированная в сиденье, позволила конструкторам байка реализовать решение «короткий хвост».
В шасси родстера спереди работает телескопическая вилка перевернутого типа и конструкция Paralever сзади. Левосторонняя выхлопная система с двойным глушителем и коническими насадками отводит отработанные газы из двухцилиндрового оппозитного двигателя с воздушно-масляным охлаждением.
Замедление и эффективное торможение осуществляется благодаря четырехпоршневым моноблочным суппортам и надежным тормозным магистралям в стальной оплетке.
Вместе с новыми байками компания BMW Motorrad представила мотолюбителям широкий ассортимент дополнительного оборудования, аксессуаров и одежды, которые могут пригодиться в организации увлекательных мотопутешествий и в повседневном использовании байков.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW