BMW R 1300 GS – гусь на новой высоте

Компания BMW Motorrad недавно представила мотоцикл BMW R 1300 GS. Эта версия «гуся» примечательна новым дизайном, новым оппозитным двигателем, новой подвеской и значительным снижением веса.

Помимо базовой комплектации новый R 1300 GS предлагается также в вариантах Triple Black, Trophy GS и 719 Tramuntana. В этой линейке комплектация Trophy GS позиционируется как наиболее производительная, предназначенная для спортивной и бескомпромиссно внедорожной езды.

Центральным элементом R 1300 GS выступает силовой блок, состоящий из двухцилиндрового оппозитного двигателя объемом 1300 куб. см и шестиступенчатой коробки передач со сцеплением, которые встроены снизу в корпус двигателя. Особые преимущества нового расположения заключаются в улучшенном балансе и сокращении веса, поскольку стало возможным сделать передающие валы значительно короче. Это наиболее мощный мотор BMW Boxer, когда-либо производимый в серии, он выдает 145 л. с. при 7750 оборотах в минуту. Даже в базовой комплектации R 1300 GS теперь имеет четыре, а не три режима езды. Базовая версия байка оснащается литийионным аккумулятором. Выхлопная система нового R 1300 GS изготовлена из нержавеющей стали.

Новая версия рамы состоит из основной конструкции, выполненной из листовой стали, и задней части, в которой литые алюминиевые компоненты сменили трубчатые стальные. В результате вес байка снижен на 12 кг по сравнению с предшествующей версией модели. В основной версии модели высота по сиденью составляет 85 сантиметров. Точность рулевого управления и стабильность траектории движения поддерживаются узлом Evo Telelever. Новая электронная динамическая регулировка подвески (DSA), предлагаемая в качестве дополнительного оборудования, работает с динамической адаптацией скорости демпфирования, а также с компенсацией нагрузки в зависимости от выбранного режима, условий движения и маневрирования. В качестве дополнительного оборудования для новейшей версии R 1300 GS предлагаются адаптивное управление высотой транспортного средства и спортивная подвеска, специально разработанная для GS.

В зависимости от комплектации модель также может оснащаться тремя различными наборами колес в размерах 3,0 на 19 дюймов спереди и 4,5 на 17 дюймов сзади. Базовая версия и вариант Triple Black Model имеют вновь разработанные очень легкие литые алюминиевые колесные диски. Модульная концепция нового R 1300 GS позволяет клиентам полностью адаптировать байк к индивидуальным потребностям и предпочтениям владельца.

Для «гуся» предлагаются современные светодиодные блоки, в том числе маленькая матричная светодиодная фара и интегрированные в защиту ручек индикаторы поворота, а также функция подсветки поворотов Furlight Pro, правда, в качестве дополнительного оснащения. Новый алюминиевый топливный бак имеет гораздо более плоскую форму, обращенную к пилоту, нежели в предыдущей версии модели. В дизайне однако сохранены главенство принципов эргономики и высокая функциональность оборудования. Мотоцикл укомплектован кластером приборов с 6,5-дюймовым полноцветным TFT-экраном. Если смартфон и шлем с системой связи BMW Motorrad подключены через Bluetooth к панели приборов, пилот может получить доступ к воспроизведению медиа и функциям телефона без установки приложения. На борту присутствуют встроенные USB-порты и 12 В силовые розетки, защищенные специальными крышками, не допускающими попадания влаги.

BMW R 1300 GS оснащен новой опцией «Помощник в движении», состоящей из компонентов активного круиз-контроля (ACC), предупреждения о столкновении спереди (FCW) и предупреждения о смене полосы движения (SWW). Активный круиз-контроль со встроенным управлением дистанцией может использоваться для установки желаемой скорости, а также для поддержания расстояния до впередиидущего транспортного средства. Предупреждение о фронтальном столкновении с вмешательством в торможение предназначено для предотвращения аварий и уменьшения их последствий. Интегральный блок ABS Pro предусмотрен в пакете стандартного оснащения, как и управление крутящим моментом двигателя (MSR), динамическая помощь в торможении (DBC), бесключевой запуск, подогрев ручек и Hill Start Control (HSC).

Новый R 1300 GS в стандартной комплектации поставляется с тормозной системой, укомплектованной спереди двумя дисками с двумя недавно разработанными четырехпоршневыми фиксированными суппортами. Сзади работает один диск с двухпоршневым плавающим суппортом.

В качестве дополнительного оборудования для BMW R 1300 GS предлагаются подогрев сидений, подъем руля на три сантиметра, защита двигателя, багажные панели, функция экстренного звонка, дополнительные режимы движения Riding Modes Pro и целый ряд оригинальных аксессуаров BMW Motorrad.

Остается сказать о том, что R 1300 GS, как и почти весь диапазон моделей BMW Motorrad, производится в Берлине.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

Обновления для кроссовых моделей

admin

HONDA CRF: Обновленное семейство готово к победам

admin

Новый электропривод от ZF для велосипедов

admin

BMW R20 – концепт с эпитетами

admin

Дополнения для Streetfighter V2

admin

Из магазина – прямиком в коллекцию

admin