Компания BMW Motorrad представила модернизированные и дополненные версии мотоциклов F 900 R и F 900 XR. Новинки, в частности, примечательны расширением спектра стандартного оборудования, оптимизированной аэродинамикой, регулируемыми вилками и более легкими колесами.
Обе модели с индексом F разработаны для движения в спортивной манере, в том числе и для поездок по извилистым дорогам с быстрым маневрированием. Как сообщают разработчики, обе версии модели подходят как для опытных пилотов, так и для новичков или тех, кто возвращается к поездкам на мотоцикле после перерыва. В то время как новый F 900 R ориентирован прежде всего на удовольствие от спортивной езды, F 900 XR имеет все необходимое, чтобы отправиться на нем в длительные туры с багажом.
Инженеры предложили в новом F 900 R более спортивную посадку пилота, оптимизировав так называемый эргономический треугольник (руль – сиденье – подножки) путем перемещения руля и подножек. В F 900 XR они несколько переформатировали переднюю часть обтекателя и ввели в базовую комплектацию защиту рук. В стандартной комплектации BMW F 900 XR получил блок Headlight Pro с дневными ходовыми огнями, адаптивными фарами, портом зарядки USB-C и подогревом ручек. Адаптивная фара имеет дополнительные светодиодные элементы, которые оснащены собственными отражателями, работающими в зависимости от угла наклона байка. Оба мотоцикла получили улучшенную защиту от брызг. В соответствии с концепцией «все в одном» легкий держатель номерного знака, задние указатели поворота и подсветка номерного знака образуют единый блок. Функция стоп-сигнала интегрирована в указатели поворота.
Новый BMW F 900 R доступен в трех версиях расцветки: базовый вариант Snapper Rocks Blue metallic, версия Triple Black в цвете Blackstorm metallic, версия Sport в цвете Lightwhite с эффектом Racingblue metallic. Новый BMW F 900 XR также предлагается в трех расцветках, базовый вариант доступен в Racing Red, версия Triple Black в цвете Blackstorm metallic, а версия Sport в цвете Lightwhite с эффектом Racingblue metallic.
В новых BMW F 900 R и F 900 XR работает проверенный временем двухцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 895 куб. см и выходной мощностью 105 лошадиных сил. Этот мотор имеет омологацию Euro 5+. Dynamic Traction Control (DTC) и управление крутящим моментом теперь являются стандартными функциями. DTC использует целый кластер датчиков для измерения угла наклона и учитывает этот показатель в своем поведении. Управление крутящим моментом предотвращает пробуксовку или занос заднего колеса. Звук двухцилиндрового двигателя становится еще более выразительным благодаря новому спортивному глушителю, который доступен как оригинальный аксессуар BMW Motorrad. Этот глушитель обеспечивает экономию веса примерно на 1,2 килограмма. Легче на 800 граммов стал аккумулятор.
Как на новом BMW F 900 R, так и на BMW F 900 XR переднее колесо направляется новыми 43-миллиметровыми перевернутыми телескопическими вилками. Теперь можно регулировать как отбой и сжатие, так и предварительно заданную жесткость пружин. Ход вилки составляет 13,5 см на F 900 R и 17 см на F 900 XR. Новые колеса мотоциклов с 17-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками примерно на 1,8 кг легче прежних. Системы ABS Pro и Dynamic Brake Control предусмотрены в базовой комплектации. ABS Pro предотвращает блокировку колес даже при быстром нажатии тормоза и снижает усилия в рулевом управлении, а значит, упрощает возврат мотоцикла в вертикальное положение даже при резком сбросе скорости. Dynamic Brake Control обеспечивает безопасность при торможении в сложных ситуациях, предотвращая непреднамеренное ускорение.
К базовому оснащению BMW F 900 R и F 900 XR предлагается пакет дополнительных аксессуаров. В нем значатся более высокое ветровое стекло (+3 см), спортивный глушитель Akrapovic, фрезерованные подножки, защитные и аэродинамические накладки, запираемые багажные сумки, чехлы и более высокие спортивные сиденья.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал BMW