21 ноября, 2024

Verne и возьми снова

В пригороде Загреба (Хорватия) компания Rimac представила проект Verne – концепцию городской мобильности, реализуемую беспилотными электромобилями. Этот проект задуман и развивается Мате Римацем и двумя его коллегами из Rimac Group − генеральным директором Verne Марко Пейковичем и главным дизайнером Verne Адриано Мудри.

Название Verne авторы проекта придумали в честь писателя Жюля Верна, которого называют «человеком, придумавшим будущее». Идея новаторства и дух исследовательского поиска разжигали любопытство в нескольких поколениях ученых. Жюлю Верну принадлежит и раскрытие темы захватывающих путешествий. В инновационном проекте Verne интересно многое: дизайн транспортного средства, его автономность, функциональные возможности и, конечно, услуга как таковая, базирующаяся на специализированной инфраструктуре.

Автомобиль Verne не похож на то, что сейчас можно увидеть на улицах. Он разработан на новой, специально созданной платформе AD Mobileye Drive. Платформа разработана как гибкая и масштабируемая, чтобы соответствовать требованиям автономного вождения в различных локациях, на разных типах дорог, в различных климатических условиях и даже с учетом локальных стилей вождения. Все это имеет решающее значение для планов по развертыванию.

Почему двухместный? Потому что данные исследований показали: девять из десяти поездок совершаются с одним или двумя пассажирами в салоне. Сервис мобильности Verne намерен предоставить любому горожанину такие комфортные условия, которые сейчас имеют лишь очень состоятельные владельцы люксовых лимузинов. Разработчики Verne сообщают, что в их машине больше места, чем в Rolls-Royce. Пассажиры автономно управляемых бесшумных автомобилей во время поездки смогут думать, учиться или отдыхать. Verne обещает превратить время в пути в возможность личностного роста, открытий и удовольствия.

Ключевой чертой дизайна Verne являются общие пропорции. Уникальная форма – это, по словам разработчиков, результат проектирования автомобиля «изнутри наружу», а также подход, ориентированный на безопасность. Машина имеет обтекаемую крышу и прочный кузов, в различные части которого интегрированы камеры, радары, лидары ближнего и дальнего действия, а также системы их очистки. Verne не имеет дворников и внешних зеркал, это улучшило аэродинамические характеристики и упростило мойку автомобиля. Багажник в Verne есть, поэтому пассажирам не придется беспокоиться, если они отправляются в аэропорт с большим количеством багажа или совершили результативный поход по магазинам.

По мнению разработчиков Verne, дизайн интерьера консолидирует в себе комфорт представительского лимузина с размерностью компактного автомобиля. Перед поездкой через приложение можно персонализировать настройки автомобиля, настроив положение сидений, освещение, температуру в салоне и даже запах. То есть, не владея личным автомобилем, заказчик будет воспринимать Verne как собственный.

Инженеры оптимизировали дверной проем, чтобы люди могли просто попасть внутрь и сразу сесть. Раздвижные двери были разработаны так, чтобы не мешать потоку движения вокруг автомобиля. Оказавшись внутри, пассажиры могут вытянуть ноги и устроиться очень комфортно. Большие сиденья обеспечивают пять различных положений. Между сиденьями находится сенсорная панель для взаимодействия с бортовой системой, позволяющей менять настройки. Физический переключатель, используемый для запуска и остановки поездки, дает клиенту дополнительное чувство контроля над автономно управляемым транспортным средством. Разработчики стремились сделать салон автомобиля похожим на гостиную. Здесь нет типичной приборной панели, рулевого колеса и педалей. Но есть сверхширокий 43-дюймовый дисплей, он предназначен для развлечений, а также для получения информации о поездке. Автомобиль Verne – идеальное место для прослушивания музыки или просмотра фильмов на широком экране с 17 динамиками в салоне. В крыше автомобиля предусмотрен круглый люк – кольцо Halo.

Чтобы обслуживание Verne стало бесперебойным и эффективным в любом городе, проект требует создания специализированной инфраструктуры под названием Mothership. На базовых станциях автомобили Verne будут ежедневно проверяться, обслуживаться, очищаться и заряжаться. Это гарантирует, что клиент всегда будет получать работоспособный и чистый автомобиль. Первый Mothership будет построен в Загребе. Здесь же начнется строительство завода для крупномасштабного производства автономных электромобилей.

В Загребе будет запущен и стартовый сервис Verne. За ним последуют города Англии и Германии, Ближнего Востока. Компания уже подписала соглашения с 11 городами и ведет переговоры с руководством более чем 30 мегаполисов по всему миру. Выгоды для городов очевидны, это оптимизация транспортной системы, сокращение числа личных автомобилей в центре города, освобождение полос движения и парковочных мест. Решение, предлагаемое Verne Service, должно оказать положительное воздействие на окружающую среду, повысить безопасность дорожного движения.

Врезка: В 2011 году Матэ Римак основал компанию Rimac Automobili. Тогда у него была мечта разработать первый в мире полностью электрический гиперкар. В 2021 году команда Rimac представила автомобиль Nevera, оснащенный батареей емкостью 120 кВт·ч и электрической трансмиссией мощностью в 1914 лошадиных сил. На сегодня Nevera позиционируется как один из наиболее мощных и быстро разгоняющихся серийных автомобилей в мире. В этом проекте вместе с Матэ были задействованы двое его коллег и друзей − Марко Пейкович, ныне генеральный директор Verne, и Адриано Мудри, дизайнер Nevera и главный дизайнер Verne. Десять лет назад они предприняли первые попытки построить в Хорватии автомобильную компанию. Тогда это было неосуществимо по целому ряду причин, но сегодня Rimac Technology поставляет сложные аккумуляторные системы и двигатели крупнейшим в мире автопроизводителям, включая BMW и Porsche. Bugatti Rimac производит гиперкары, проводит техническую экспертизу и неустанно внедряет инновации в сфере электромобилей. Кампус Rimac − один из самых амбициозных строительных проектов в Европе. Многое из этого еще совсем недавно казалось невозможным… и все же это было сделано. Verne − следующий вызов для Rimac Technology.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Verne

Похожие статьи

LoJo W300 – квадроцикл в автомобильном кузове

admin

GR Yaris – машина с чемпионским характером

admin

Yaris Cross получил обновление

admin

Хетчбэк i20 обновлен

admin

Yaris Hybrid 130 – продвинутая версия гибрида

admin

Yaris Cross GR Sport

admin