Малыш с европейской пропиской
В Европе стартовали продажи Toyota Yaris 2014 модельного года. Новинка поступит в шоу-румы европейских дилеров в августе.
Автомобиль, по отзывам экспертов, стал «динамичным и эмоциональным».
Обновленная модель получила оригинальный дизайн японского бренда, перекликающийся с дизайном модели Aygo. По словам представителей Toyota, Yaris полностью соответствует основным требованиям покупателей B-сегмента: она компактная и одновременно вместительная. Ну а функциональные аспекты и инновационное оборудование, которым она теперь оснащается, не оставят равнодушными ни покупателей предыдущей модели, ни тех, кто выберет Yaris впервые.
Экстерьер
Новинка получила совершенно иную, если сравнивать с предшественниками, переднюю часть с уменьшенной Х-образной радиаторной решеткой с логотипом по центру и увеличенным воздухозаборником в виде трапеции. Помимо этого, хэтчбек оснастили светодиодными фарами головного освещения и оригинальными колесными дисками из легких сплавов, которые могут иметь размерность 15 или 16 дюймов. Сзади – новый бампер с интегрированным диффузором и фонари с более современным «наполнением».
Интерьер
Интерьер Toyota Yaris 2014 модельного года остался таким же узнаваемым. Общий стиль салона сохранился, но его линии стали мягче. Автомобиль получил новую приборную панель, пересмотренную центральную консоль и более качественные материалы отделки. На панели управления появился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Приподняв центральную консоль всего на 2,3 см, разработчики смогли укоротить рычаг коробки передач на 3 см. Благодаря дополнительным изолирующим материалам в салоне, как обещают инженеры компании, будет значительно тише.
Габариты
Обновленный Yaris стал почти на 7 см длиннее предшественника – 3,95 м. Колесная база осталась прежней – 2,51 м. Ширина – 1,7 м, высота – 1,51 м. Объем багажного отделения – 286 л.
По словам руководителя команды дизайнеров, работавших над новым обликом модели, В-сегмент сегодня является самым востребованным в Европе. В погоне за покупателями автопроизводитель должен предложить что-то, чего еще не делал никто, что будет выделять машину на фоне конкурентов.
Вместе с этим еще одним вызовом команде были определенные стереотипы по отношению к «малолитражкам». Как утверждает дизайнер, команда справилась и с этими задачами: модель получилась компактной и вместе с этим просторной внутри, стильной и узнаваемой в городском потоке.
Технические характеристики
Европейцам обновленный Yaris предлагается с двумя вариантами бензиновых моторов, одним дизельным и гибридной силовой установкой.
У бензинового 3-цилиндрового (69-сильного) агрегата, объемом 1л, степень сжатия повышена до 11,5:1, что, наряду с прочей оптимизацией, позволило уменьшить расход топлива без потери мощности. С системой Start&Stop автомобиль потребляет в среднем 4,1 л на 100 км, что на 0,7 л меньше, чем предшественник.
1,33-литровый бензиновый «движок» (99 сил) и его дизельный 1,4-литровый собрат (90 сил) теперь работают с меньшими вибрациями. А гибридная версия с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, согласно официальному пресс-релизу Toyota, имеет поразительные показатели по расходу: на 100 км пути двигатель «выпивает» всего 3,3 л горючего. Выброс СО2 – не более 75 г/км.
Как заверяют разработчики, абсолютно все силовые установки новой модели Toyota Yaris 2014 проходят жесткие стандарты Евро 6. При этом гибридный двигатель выделяется своей бесшумной работой, комфортом и удобством в обращении. Особенно это пригодится в городских районах, где гибридная система позволяет автомобилю работать исключительно в электрическом режиме и только при необходимости задействовать двигатель внутреннего сгорания.
Обновленный Toyota Yaris оснащается 6-ступенчатой МКПП либо вариатором Multidrive-S. Подвеска улучшена новыми амортизаторами. Кузов стал жестче. Кроме этого, инженеры доработали и адаптивный электроусилитель, «научив» его чувствовать скорость и предавать водителю больше информации от дороги.
Предполагается, что стоимость новинки в европейских шоу-румах будет начинаться от 14 тысяч евро. Наиболее дорогостоящая версия Yaris Excel Hybrid обойдется любителям микроавтомобилей в солидные для этого класса 22 тысячи европейских денег.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал: Toyota