Обновленная версия этого компактного городского кроссовера проектировалась командой дизайнеров ED² в Ницце (Франция), чтобы точно соответствовать европейским требованиям городской мобильности. Стремясь сделать новый Aygo X лучшим продуктом в своем сегменте, Toyota провела тщательное исследование, прислушиваясь и к пожеланиям автолюбителей.
Вице-президент по продуктам и маркетингу Toyota Motor Europe Андреа Карлуччи, представляя новинку, подчеркнул, что сегмент «А» очень важен для компании. Он не только привел множество новых клиентов, но и выполняет важную миссию – предоставляет каждому доступное средство передвижения. В свою очередь директор по дизайну Toyota European Design and Development Ян Картабиано выразил уверенность в том, что каждый заслуживает «крутую машину».
Новая версия модели построена на успешно проявившей себя платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), впервые представленной в новом Yaris, точнее на ее модификации GA-B. Чтобы соответствовать ожиданиям европейских клиентов от автомобиля А-сегмента, специалисты Toyota стремились создать компактный и маневренный автомобиль, объединяющий при этом передовые технологические достижения, экономичность и удобство эксплуатации.
С тех пор как Aygo в 2005 году впервые вышел на рынок, он не только стал самым доступным автомобилем Toyota в Европе, но и порадовал покупателей своим «задорным характером». Многие владельцы обнаружили в модели новый стиль, самобытность и возможность подчеркнуть свою индивидуальность.
Двухцветное исполнение Aygo X в сочетании с новой цветовой концепцией пряностей успешно подчеркивает пропорции автомобиля и привлекает внимание. Новая клиновидная форма крыши усиливает динамику и создает более спортивный образ. Крупные длинные фары слегка заходят на капот, острым концом уходя к передней стойке. Визуально это воспринимается как форма, навязанная стремительным движением. На мощь намекает низко расположенная крупная трапециевидная фальшрадиаторная решетка. Молдинги колесных арок направляют воздушный поток от шин к задней части автомобиля, уменьшая турбулентность.
Цветовая гамма нового Aygo X вдохновлена различными специями, каждая из которых отражает особенности автомобиля. Насыщенно-зеленый «кардамон» создает впечатление стиля и элегантности, изысканности и эстетики. «Перец чили» – огненный оттенок, который привлекает внимание вкраплением мелких металлических синих чешуек в красный лак. «Имбирь» – это насыщенный и сложный бежевый оттенок, несущий тепло и намекающий на острый дух приключений. «Можжевельник» – синий мужественный оттенок с ледяной прохладой и легкими красноватыми нюансами. Все варианты резко контрастируют с черным цветом крыши и задней части автомобиля.
Ограниченная серия Aygo X в оттенке «кардамон» будет доступна в течение первых шести месяцев продаж с дополнительными матовыми акцентами оранжевого цвета и изготовленными на заказ 18-дюймовыми матовыми черными легкосплавными колесными дисками.
При адаптации модели к платформе GA-B обновленный Aygo X приобрел модифицированное, более компактное заднее шасси и более короткие свесы. При длине 3,7 метра обновленная версия машины на 23,5 см длиннее предшествующей, хотя колесная база увеличена всего на 9 сантиметров. Высота автомобиля увеличена на 5 см, до 1,51 метра. Общая ширина кузова прибавила 12,5 см, до 1,74 метра. Разработанный для движения по узким городским улицам Aygo X имеет довольно скромный радиус разворота – всего 4,7 метра. Клиренс по сравнению с предыдущим поколением Aygo увеличен на 1,1 сантиметра. Для улучшения обзора угол передней стойки увеличен до 24 градусов. Впервые для модели предлагается брезентовый верх. Благодаря применению высококачественных материалов, которые обычно используются в моделях премиум-класса, эта вставка из парусины предлагает улучшенную защиту от воды и пыли. Конструкция ветрового дефлектора позволяет не сильно конфликтовать с воздушным потоком.
Модель комплектуется отмеченным множеством наград трехцилиндровым литровым двигателем 1KR-FE, который был улучшен для соответствия строгим европейским нормам выбросов. Заявленный производителем расход топлива составляет 4,7 литра на 100 километров с допустимыми выбросами CO2 в 107 граммов на километр. В качестве трансмиссии предлагается новая S-CVT, по мнению разработчиков обеспечивающая лучший в своем классе отклик, интуитивно понятное переключение передач и линейность при сохранении оптимального баланса в передаче мощности двигателя и расхода топлива. Колеса большего, чем ранее, размера согласованно работают с проверенной подвеской, которая стала жестче, благодаря чему уменьшились углы крена – соответственно, стал выше комфорт и улучшилась управляемость.
Тема специй проявляет себя не только внешне, но и внутри автомобиля. Пряные оттенки в интерьере видны всюду, включая приборную панель и центральную консоль. Присутствуют здесь и мандариновые акценты.
Конструкторы «отодвинули» передние сиденья на 2 см друг от друга, таким образом добавилось свободное место на уровне плеч. Переднее сиденье теперь выше на 5,5 см, это увеличило обзорность и придало пассажирам и водителю более уверенную позицию. Пространство за задними сиденьями, увеличившееся в длину на 12,5 см, прирастило объем багажника более чем на 60 литров по сравнению с предыдущим поколением, до 231 литра.
Уровень шума в салоне был снижен за счет еще более широкого использования звукоизоляционных материалов. На этом фоне должна неплохо проявить себя аудиосистема премиум-класса, созданная совместными усилиями Toyota и JBL. Аудиосистема состоит из четырех динамиков с усилителем на 300 Вт и 20-сантиметровым сабвуфером.
Компактный автомобиль оснащен некоторыми важными новинками в сфере коммуникаций и безопасности. Его владельцы смогут всегда оставаться на связи благодаря Toyota Smart Connect и приложению для смартфонов MyT. Функционал Toyota Smart Connect сопряжен с девятидюймовым сенсорным дисплеем высокой четкости. Помимо этого к услугам экипажа предоставлены беспроводная зарядка, аналитические данные по маршруту и параметрам движения. Мультимедийная система Toyota также предлагает облачную навигацию для построения маршрута в реальном времени. Новые услуги будут вводиться с течением времени автоматически посредством беспроводных обновлений. Toyota Smart Connect предлагает проводные и беспроводные подключения смартфона через Android Auto и Apple CarPlay.
Последняя версия Toyota Safety Sense использует комбинацию монокулярной камеры и радар миллиметрового диапазона, на основе этих данных работает система предупреждения столкновений (PCS) с обнаружением транспортных средств. На Aygo X впервые представлены функции обнаружения пешеходов в дневное и ночное время. Также автомобиль имеет функцию предотвращения столкновений, интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, отслеживание полосы движения и аварийного ассистента рулевого управления.
Остается добавить, что новый Aygo X ожидают в европейских городах к 2022 году. О цене и комплектации автомобиля производитель сообщит ближе к старту продаж.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Toyota