Компания Audi анонсировала новую модель S1 и ее пятидверный клон с приставкой Sportback, которые будут оснащаться мощными и экологичными двигателями и фирменным полным приводом Quattro.
Audi S1 – это «реинкарнация» спортивных моделей Audi середины 80-х годов минувшего столетия, неоднократно занимавших лидирующие места в Чемпионате мира по раллийным гонкам. Предшественник модели – Sport Quattro S1 1985 года выпуска – имел непривычные для того времени аэродинамические элементы кузова, впоследствии взятые на вооружение многими автомобильными дизайнерами.
Современная интерпретация S1 выполнена в присущем Audi стиле изысканного рационализма. Ее дизайн подчеркнуто спортивный и более агрессивный, чем у стандартной модели А1. Внешние основные отличия сосредоточены в оформлении головной оптики, которая получила ксеноновый свет, и задней части машины, где появились два дополнительных раструба выхлопной системы, черная накладка и спойлер на задней двери. Новинку безошибочно можно узнать еще и по более угловатым и «хищным» воздухозаборникам на переднем бампере.
Интерьер изменился меньше. Здесь, как и у модели A1, кожа и пластик обрамляются стальными молдингами, что прочно связывает его с фамильным стилем AUDI и делает узнаваемым.
Отдельного внимания заслуживают «фишки», придающие салону спортивный имидж: новые кожаные передние кресла, напоминающие по форме спортивные «ковши»; затянутый в кожу и имеющий внешнюю контрастирующую обстрочку мультируль; накладки на педали из алюминия и всевозможные вставки, окрашенные в цвет кузова.
Особый интерес вызывает мотор. S1 в обоих вариантах кузова использует двухлитровый обновленный TFSI-двигатель, выдающий максимальную мощность – 231 л.с. Напомним, что «гражданский» A1 комплектуется 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Специально для требовательных европейских автолюбителей в AUDI пообещали, что новинка уложится в экологичный расход, который, по предварительным данным, составит около 7 л на «сотню» в смешанном цикле. И это никак не помешает автомобилю ускоряться от 0 до 100 км/ч за рекордные для этого класса 5,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой принудительно на отметке 250 км/ч.
Другой отличительной чертой для спортивной «копейки» стал фирменный привод Quattro последнего поколения, работающий в тандеме с системой безопасности ESC. Полный привод весьма не типичен для такого компактного класса, и разработчики особо отмечают, что он не повлияет негативно на скоростные характеристики, а, напротив, улучшит управление машиной на скорости и сделает езду более маневренной и динамичной. Привод управляется многодисковой муфтой, раздающей крутящий момент по осям (до 85%) в зависимости от дорожной ситуации. В обычном режиме приоритет отдается задней паре.
Подвеска – спереди «МакФерсон», сзади – 4-рычажная. Жесткость укороченных амортизаторов, как и работу трансмиссии, можно настраивать, выбирая между комфортной ездой и спортивным драйвом. Чтобы обеспечить хорошее торможение при такой динамике, машину оснастили вентилируемыми увеличенными тормозными дисками (310 мм) и более мощными суппортами.
В Германии новинка будет доступна уже летом, а цена в зависимости от дополнительного оборудования составит от 28000 до 31000 евро. Трудно судить об успехе новинки на нашем рынке. Вероятнее всего, она унаследует оправданную состоянием казахстанских дорог нелюбовь наших водителей к компактным автомобилям.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: AUDI