24 ноября, 2024
Opel-Monza 10 2013

OPEL MONZA традиции будущего

Красота, как известно, штука очень субъективная: то, что по вкусу одним, может совершенно не приглянуться другим. И все же посмеем утверждать, что одним из самых красивых концепт-каров, представленных на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, наряду с прочими, оказался Opel Monza. Нам удалось не только насладиться этим шедевром дизайнерской мысли визуально, но и «пощупать» концепт, после чего воображение стало рисовать картинки того, как теоретически в будущем могут выглядеть автомобили марки Opel.

На самом деле однажды Opel Monza уже отмечал мировую премьеру – в 1977 году, все в том же Франкфурте. Тогда это было большое купе с тихим и плавным в работе шестицилиндровым двигателем. Модель производилась до 1986 года и за этой время успела стать легендой. Нынешний же концепт следует по ее стопам: изящный капот с характерной складкой в центре продолжает традиции классической модели Monza с типичным изгибом Opel. Большие воздухозаборники в форме бумерангов в передней части колесных арок подчеркивают элегантность хромированной планки с логотипом бренда.

Opel-Monza 10 20131

В концепте Monza команда разработчиков во главе с Марком Адамсом представила свою интерпретацию скульптурного дизайна, впервые воплощенного в модели Insignia. Скульптурная поверхность четырехместного концепта Monza, длина которого составляет 4,69 м, напоминает морские волны, бьющиеся о берег, что создает ощущение легкости, подчеркиваемое порогами, сужающимися к передней части задних арок. Особая у автомобиля и линия крыши – у переднего края она имеет форму полукруга, как у классического купе, а затем, дойдя до задней двери, как бы устремляется вверх. Ну и, конечно же, двери! Они поднимаются, словно крылья кондора, открывая доступ и к первому, и ко второму ряду сидений одновременно.

Opel-Monza 10 20132

Несмотря на свой спортивный вид, «плоский» силуэт и высоту всего 1,31 м, Monza не обделена решениями практичными. Например, багажным отсеком, объем которого 500 л, да и салон у концепта достаточно просторный. И малая высота не помеха, потому что сиденья установлены примерно на 15 см ниже, чем в обычных серийных моделях. Проще говоря, просторно в салоне Opel Monza так же, как в любом среднеразмерном автомобиле.

Сегодня сложно удивить чем-то, что связано с электроникой, однако, как и 35 лет назад, когда купе Monza щеголяло диковинным на то время цифровым дисплеем, франкфуртский концепт инженеры наделили решениями, способными, если не опередить свое время, то как минимум развить существующие идеи. Эпоха, когда в машине устанавливалось множество мониторов, отображающих различную информацию, уходит в прошлое. Вместо этого в Monza воплощена панель, которая проходит от двери до двери и используется в качестве единой поверхности для отображения информации. В общей сложности 18 светодиодных панелей образуют сплошной настраиваемый и многофункциональный дисплей. Немцы утверждают, что это настоящая мировая премьера на автомобильном рынке, уточняя, правда, что подобная технология уже демонстрировалась. 3D-графика системы действительно впечатляет и отражает все важные функции: от точной информации для водителя до доступа в Интернет и возможностей связи. Область отображения информации и фон можно персонализировать. Управление осуществляется с помощью голосовых команд и кнопок на руле.

Opel-Monza 10 20133

Если говорить детальнее о том, каким образом отображается вся текущая информация, то инженеры Opel разработали персонально ориентированный способ донести соответствующие данные до водителя. Суть метода состояла в «упрощении множества», поэтому информация об автомобиле и навигации, настройки и подключение смартфона отображаются только в случае необходимости или по желанию. В результате водители смогут пользоваться широким спектром информации и при этом не запутаются в разнообразии текстов или изображений.

От электроники перейдем к технике. Концептуальный Opel Monza построен на модульной платформе, чем обеспечивается множество вариантов при выборе силовой установки. Модель можно оснастить различными двигателями в зависимости от уровня электрификации автомобиля. Инженеры Opel оснастили концепт электроприводом с системой увеличенного запаса хода, за что отвечает трехцилиндровый двигатель 1.0 SIDI Turbo нового поколения. Однако работает он на природном газе, а не на бензине.

Opel-Monza 10 20134

К сожалению, это пока все, что мы знаем. Но больше нам пока и не нужно. Всему свое время. Когда в Opel решат, что реализованные в концепт-каре Monza дизайнерские решения и технологии будут готовы к воплощению в серийных автомобилях, нам об этом обязательно расскажут во всех подробностям. А мы расскажем об этом своим читателям.

Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Opel

Похожие статьи

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin