Ярким событием, заряжающим энергией, назвали презентацию концепта Mercedes-AMG PureSpeed поклонники бренда, присутствовавшие на мировой премьере двухместного прототипа, которая состоялась в преддверии Гран-при «Формулы-1» в Монако.
Автомобиль, который произвел впечатление даже на искушенных гонщиков команды Mercedes-AMG Petronas F1 Team Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела, был эффектно представлен на плавучем понтоне в уютной гавани в окружении белоснежных яхт. Концепт-кар, по сути, представляет собой первый экземпляр из ограниченной серии Mercedes-Benz Mythos. Радикальный дизайн открытого двухместного автомобиля без крыши и лобового стекла – дань автоспорту. Многие элементы дизайна вдохновлены гиперкаром Mercedes-AMG One – оттуда, например, пришли технологичные детали из углеродного волокна по низу кузова. Они создают контраст с округлыми формами верхней части автомобиля. Типичными для спортивного автомобиля являются длинный аэродинамически оптимизированный капот и низкая передняя часть с ярко выраженным «акульим носом». Дизайн передней части прототипа также напоминает Mercedes-AMG One с широким нижним воздухозаборником, аббревиатурой «AMG» и темной хромированной звездой Mercedes. Из мира «Формулы-1» позаимствована система HALO, которая заменяет традиционную переднюю стойку автомобиля. Это конструкционно важное решение усиливает жесткость кузова и защищает экипаж в случае аварии.
Небольшие прозрачные дефлекторы спереди и по бокам направляют ветер в кабину, где одним из основных элементов выступают часы IWC Schaffhausen на приборной панели. Два контрфорса за сиденьями напоминают подобную деталь легендарных гоночных автомобилей, таких, например, как 300 SLR, на котором Стирлинг Мосс и Денис Дженкинсон выиграли гонку Mille Miglia 1955 года в Италии – с рекордной для того времени средней скоростью на дорогах общего пользования, составлявшей невероятные 157 километров в час. Мускулистые «плечи» над арками задних колес сливаются с элегантной крышкой багажника и задним фартуком, подчеркивающим ширину автомобиля. Колесные диски концепта имеют уникальную облицовку из углеродного волокна, а дизайн предусматривает оптимизацию потока воздуха для охлаждения тормозов и усиления прижимной силы.
Лакокрасочное покрытие концепта – цветовой градиент от красного до графитово-серого с черным узором AMG – тоже особая история. Она отсылает к цветовой гамме автомобиля Mercedes, победившего на гонках Targa Florio 1924 года на Сицилии. Та машина была окрашена в красный цвет, который был типичным для итальянских автомобилей. Немецкие гоночные автомобили в то время традиционно окрашивались в белый цвет. Красная краска должна была удержать местных болельщиков от препятствования продвижению машины в гонке. Хитроумный план сработал. Преодолев дистанцию в 432 километра, двухлитровый гоночный автомобиль Mercedes под номером 10 первым пересек финишную черту с Кристианом Вернером за рулем. Число 10 также можно найти на передних крыльях концепта Mercedes-AMG PureSpeed, и оно относится к победе Targa Florio 100 лет назад.
Чистым бескомпромиссным дизайном гоночного автомобиля, инновационными материалами и современными технологиями концепт Mercedes-AMG PureSpeed продолжает славные традиции концерна Mercedes-Benz. Строго ограниченная серия в 250 экземпляров будет доступна только самым преданным энтузиастам и коллекционерам. В комплект поставки входят два специально разработанных аэродинамически оптимизированных шлема, изготовленных специально для концепта Mercedes-AMG PureSpeed.
Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Mercedes-AMG