Бренд Renault показал одноместный электрический автомобиль Filante Record 2025, разработанный для демонстрации максимальной энергоэффективности, а также для установления нового рекорда в энергопотреблении и по запасу хода с аккумулятором емкостью 87 кВт·ч, таким же, как у Scenic E-Tech electric.
Размеры Renault Filante Record 2025 таковы: 5,12 метра в длину, 1,71 метра в ширину и 1,19 метра в высоту при весе около 1000 килограммов. Авторы проекта называют машину лабораторией на колесах для тестирования новых технологий и материалов.
Дизайн Renault Filante Record 2025 вдохновлен моделями 40 CV des Records, Nervasport des Records и Etoile Filante, построенными в 1925, 1934 и 1956 годах соответственно. Машины установили исторические рекорды и стали образчиками стиля и эффективности. Многие детали напоминают культовые исторические модели: круглые фары, колеса, отстоящие от кузова, покатый «нос», кабина и положение сиденья. Все эти формы и компоненты напоминают нам о прошлом, сочетаясь с современным обликом. Гармонично соседствуя в футуристическом облике автомобиля, они создают естественный диалог между прошлым и будущим. Некоторые решения пришли в проект Filante Record 2025 из аэронавтики и биологии. Создавая болид, дизайнеры ставили себе цель создать монолитную скульптуру из чистых, плавных линий, которые можно было бы назвать почти органическими. Оттенок кузова Ultraviolet Blue выглядит синим или фиолетовым в зависимости от угла обзора. Лакокрасочное покрытие было создано специально для демонстрационного автомобиля.
Передние и задние крылья – еще одна привлекающая внимание деталь, которая вносит свой вклад в стиль автомобиля, играя при этом немалую роль в аэродинамических характеристиках. Крылья подчеркивают монолитный вид болида, одновременно улучшая прохождение воздуха.
Renault Filante Record 2025 оснащен 19-дюймовыми шинами Michelin, специально разработанными для обеспечения высочайшей производительности и увеличения запаса хода. Инженеры технологического центра Michelin работали над снижением эффекта рассеивания энергии и выравниванием пятна контакта. В результате машина получила тонкие и высокие колеса, они ограничивают рассеивание энергии и положительно сказываются на аэродинамике автомобиля, которая прорабатывалась дизайнерской группой Renault при участии специалистов Ligier Automotive. Удлиненная форма одноместного болида сыграла ключевую роль, поскольку она позволяет лучше контролировать воздушный поток. Благодаря защитному колпаку кабина машины напоминает истребитель.
Одной из основных целей при разработке Renault Filante Record 2025 было сделать автомобиль легче, чтобы максимально повысить энергоэффективность и, следовательно, увеличить запас хода. Для этого в проекте было использовано сочетание сверхлегких материалов и передовых производственных технологий. Каждый компонент был изучен и оптимизирован для снижения веса при сохранении прочности. Алюминиевые и стальные сплавы, а также углеродный композит помогли уменьшить поперечные сечения компонентов до минимума, необходимого для противодействия механическим нагрузкам.
Для снижения веса автомобиля инженерная группа использовала высокопрочный алюминиевый сплав Scalmalloy, специально разработанный для 3D-печати. Таким образом, инженеры смогли изготовить сложные детали с надлежащей точностью. Сократить ряд механических узлов в Renault Filante Record 2025 позволили электронные технологии рулевого управления и тормоза по проводам – Steer-by-wire и Brake-by-wire. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, система посылает электрические сигналы в центральный блок управления, который определяет наилучший способ исполнения маневра не только с помощью передних колес, но и при помощи двигателя, подвески и торможения. Технология Brake-by-wire работает по схожему принципу. Тормозное усилие регулируется электронной системой управления. Когда водитель нажимает на педаль, в тормозную систему отправляется электрический сигнал и электроника распределяет усилие, прикладываемое к колесам для оптимального эффекта.
Вдохновленное гоночными болидами F1 место водителя разработано для эргономики и наилучшего обзора. Ноги водителя расположены над тяговой батареей, которая весит около 600 килограммов. Система циркуляции воздуха позволяет вентилировать кабину без необходимости использования дополнительных технических средств. В сильно урезанном пространстве кабины каждый компонент или система находятся в пределах легкой досягаемости пилота. Сиденье изготовлено из натянутого холста, оно похоже на гамак, но имеет детали, поддерживающие тело в нескольких зонах. Информирование по всем параметрам отображается на ультратонком цифровом экране, который вписан в рулевое колесо. Само же рулевое колесо прикреплено к защитному колпаку кабины и поднимается вверх при открытии, чтобы водителю было легче садиться и выходить.
Разработчики Renault Filante Record 2025, представляя свое творение, подчеркнули, что их машина демонстрирует ряд технологий, которые будут адаптироваться для использования в серийных моделях автомобилей.
Фото Renault