22 ноября, 2024
148591 1 5

Электрическое лезвие на троих

Компания Nissan в начале августа представила в Рио-де-Жанейро рабочий прототип футуристичного электромобиля Blade Glider, концепт которого был продемонстрирован еще в 2013 году на автосалоне в Токио. Один из электрокаров в столице летней олимпиады экспонируется на стенде в парке, а второй испытывается представителями СМИ и VIP-гостями спортивного праздника.

Футуристичный спорткар своим появлением поддерживает идею ответственного отношения к природе и стремится упрочить лидерскую позицию Nissan в продажах электромобилей. Первенству в этом направлении компания обязана модели LEAF.

При разработке новинки ее авторы стремились добиться наибольшей маневренности, электроэкономичности и продуктивности. Оптимизировать аэродинамические характеристики автомобиля, а заодно добиться лучшей устойчивости и управляемости конструкторам удалось благодаря конфигурации шасси: с более узкой колеей спереди и широкой сзади.

Фактурно автомобиль выглядит и сбоку, а когда открываются двери, вспархивая вверх, подобно крыльям, возникает ощущение, что машина умеет не только быстро ездить, но и высоко летать.

148594 1 5

Открытый верх предоставляет возможность получить в пути незабываемые ощущения. При этом конструкторы снабдили Blade Glider встроенным каркасом безопасности. Так машина, внешне напоминающая гоночный болид, приобрела краш-защищенность полноценного купе.

Двигатели автомобиля мощностью 130 кВт, по одному на каждое заднее колесо, разработаны британской компанией Williams Advanced Engineering – партнером Nissan. Они разгоняют Blade Glider до 100 км/ч меньше чем за 5 секунд. Скоростной максимум – 190 км/ч.

Энергия к двигателям поступает от литий-ионной батареи мощностью 220 кВт, состоящей из пяти модулей. Этот аккумулятор имеет общую с двигателями систему охлаждения.

Оптимальную управляемость машине обеспечивает система перераспределения крутящего момента. Она работает в двух режимах: маневрирования и дрифтования.

148598 1 5

Информация о скорости, уровне заряда батареи и работе рекуперационного режима поступает на центральный дисплей. По обеим сторонам от него находятся еще два экрана поменьше. Они отображают вид сбоку и сзади, то есть выполняют функцию наружных зеркал.

Интерьер Blade Glider по-спортивному прост и лаконичен. Много клавиш управления сосредоточено на рулевом колесе. Сиденья с надежной боковой поддержкой снабжены ремнями с четырехточечными креплениями.

Акцентная колористика салона может иметь два варианта: оранжевый (Stealth Orange) и зеленый (Cyber Green).

Автомобиль весит 1300 кг, его длина – 4300 мм, ширина – 1850 мм, колесная база – 2800 мм.

Текст Михаил Логинов
Фотоматериал Nissan

Похожие статьи

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin