Новый ремень безопасности ZF может активно перемещать пассажиров в оптимальное положение, если для автомобиля возникает угроза столкновения.
Защита ремнем безопасности в автомобиле начинается с того, что водитель и пассажиры усаживаются в кресла и пристегиваются. Однако ремень выполняет свою функцию только в том случае, если посадка соответствует некоторым правилам.
Система, разработанная ZF, предупреждает о потенциально опасной ситуации, затем ремень плотно усаживает пассажира на сиденье, что может повысить эффективность удержания и условия безопасности. Сердцем системы является электромеханический натяжитель ремня ACR8, который может уменьшать провисание и предупредить водителя вибрацией.
В защитной системе автомобиля ремень и подушка безопасности работают рука об руку: сначала ремень безопасности удерживает верхнюю часть тела, но через миллисекунды после аварии он отпускает ее в направлении подушки безопасности до тех пор, пока подушка не примет пассажира «в свои объятия». Если же ремню не хватает резерва, например, из-за того, что верхняя часть тела уже слишком сильно наклонена вперед, это может увеличить вероятность получения травмы. Поэтому инженерам и пришла идея о репозиционировании.
Как только ремень безопасности пристегнут, ACR8 активно уменьшает любое ощутимое провисание, то есть натягивает ремень определенным образом, чтобы он плотно прилегал к телу водителя или пассажира. Если датчики автомобиля обнаруживают критическую ситуацию, которая может привести к резкому торможению или столкновению, система ремней безопасности использует время для усиления защиты пассажиров. Система связана не только с датчиками, но и с автоматическим помощником экстренного торможения, который перемещает пассажира в правильное положение и удерживает его в этом положении во время торможения. В случае последующего столкновения срабатывает пиротехническая затяжка, функциональность подушки безопасности и системы удержания ремней безопасности расширяется.
Система ремней безопасности ACR8 также может использоваться в качестве передатчика тактильных сигналов, транслируемых для предупреждения или передачи информации пассажиру. Ремень может взбодрить водителя, когда датчики других систем фиксируют состояние усталости. При переключении с автономного на ручное вождение ARC8 может высокочастотной пульсацией ремня безопасности сообщить водителю о том, что он снова должен взять управление на себя.
ACR8 – Active Control Retractor – консолидирует информацию, поступающую от нескольких датчиков и, если того требует ситуация, натягивает ремень с помощью электродвигателя. ACR8 доступен в версии со встроенным сиденьем, в ней требуется глубина установки всего шесть сантиметров. Это означает, что кресло с новейшей системой можно интегрировать во многие типы автомобилей.
Фотоматериал ZF