На выставке электроники в Лас-Вегасе концерн BMW представил две разработки для мотоцикла: лазерное освещение и дисплей, монтируемый в шлем. Эти инновации не только сделают езду удобнее – они призваны, прежде всего, повысить безопасность.
Концепт BMW K 1600 GTL всем своим впечатляющим видом подтверждает аксиому о том, что для мотоциклиста необходимо на дороге видеть и быть видимым. Это условие уверенно обеспечивают адаптивные фары, которые умеют освещать повороты, а также светодиодные фонари дневного света и динамический стоп-сигнал.
Инновационная лазерная технология уже прописалась в автомобилях BMW 7 серии, а также в i8. Лазерные фары генерируют особенно яркий и чистый белый свет, распространяя луч до 600 м. И это вдвое больше, чем у обычных фар. Кроме прочих очевидных преимуществ, лазерное освещение компактно, надежно и долговечно. Однако на данный момент эта технология все еще слишком дорого стоит.
Дисплей Head-Up, монтируемый на шлем, уже хорошо знаком нам по автомобилям: в 2003 году BMW стал первым европейским автопроизводителем, предложившим подобный дисплей в качестве дополнительного оборудования для автомобилей BMW.
Мотоциклисту иметь информацию перед глазами даже важнее, чем водителю автомобиля, потому что в критические моменты «всадник» подвержен большей опасности и секундная потеря внимания может стоить ему очень дорого. Расположение экрана непосредственно у правого глаза позволяет удобно проецировать информацию в поле зрения. Это означает, что мотоциклисту уже не нужно опускать взор на приборную панель и он может полностью сконцентрироваться на дороге.
Дисплеи программируются и могут отображать не только скорость движения и выбранную передачу, но и техническое состояние мотоцикла, например, давление в шинах, уровень масла или количество топлива. Дисплей может предупредить водителя об ограничении скорости, о дорожных знаках или надвигающихся опасностях. Он визуализирует запланированный маршрут и дает в пути дельные советы.
Камера, расположенная внутри шлема, может записывать видео путешествия, а вторая камера, ориентированная назад, способна выполнять функцию цифрового зеркала заднего вида.
Шлем также оснащен встроенным мини-компьютером и громкоговорителем. Впрочем, производитель заверяет, что всю эту высокотехнологичную начинку можно установить практически в любой шлем. Система запитывается от двух сменных батарей и работает около пяти часов без подзарядки.
Разработчик – BMW Motorrad – планирует развивать данные инновационные технологии для серийного производства.
Текст: Серик Туленов
Фотоматериал BMW