Семейство двигателей Ingenium, производимых Jaguar Land Rover, пополнилось новым 6-цилиндровым рядным 3-литровым бензиновым двигателем, разработанным британскими инженерами в Вулверхэмптоне. Мощность новинки, представленной в двух версиях, – 360 и 400 лошадиных сил.
Этот мотор будет устанавливаться в Range Rover Sport, разработчики характеризуют его как более сбалансированный и отзывчивый, нежели его V-образный предшественник.
Конструкторы при разработке рядного Ingenium применили все новейшие технологии. В частности, в двигателе в паре с турбокомпрессором twin-scroll работает 48-вольтовый электронагнетатель. Стремительный прирост давления наддува и делает мотор таким отзывчивым. Повышению мощности, динамики и эффективности в новом Ingenium содействует и система плавного подъема впускных клапанов.
Помимо всего прочего, инженеры Jaguar Land Rover агрегатировали новый мотор с так называемой мягкой гибридной силовой установкой (MHEV). Эта связка демонстрирует еще более оптимистичные показатели продуктивности, динамики и – ввиду сокращения потребляемого топлива – экологичности. Гибридная установка благодаря ременному стартер-генератору (BiSG) позволяет сохранять и накапливать в батарее энергию, в том числе полученную в процессе рекуперации при торможении и движении накатом. Таким образом, автомобилю совсем не нужна зарядка от сети.
О том, с какой точностью производится новинка, говорит факт наличия в Центре по производству двигателей в Вулверхэмптоне оборудования, способного поддерживать настройку в пределах трех микронов. Напомним, толщина человеческого волоса составляет примерно 50 микрон. Примечательно также, что в Jaguar Land Rover стремятся обеспечить потенциальным клиентам как можно более широкий выбор, производя электрические, гибридные, бензиновые и дизельные версии двигателя Ingenium.
Текст: Серик Туленов, фотоматериал ©Jaguar