Ралли Великобритании
Ралли Великобритании могло решить судьбу чемпионата-2017. Но для этого должны были быть соблюдены несколько условий. Поэтому до самого последнего момента не было понятно, определятся обладатели чемпионских званий уже здесь или вопрос останется открытым до Ралли Австралии.
Невероятно уверенно себя чувствовал по ходу всего этапа Элфин Эванс. Сначала он показал лучшее время на шейкдауне, а после второго спецучастка возглавил гонку. Валлийский гонщик ранее не отличался стабильностью, и можно было ожидать, что рано или поздно Элфин уступит позицию. Однако Эванс был просто неудержим. Он планомерно наращивал отрыв от соперников и выиграл гонку с преимуществом почти в 40 секунд.
Если для Элфина гонка складывалась довольно однообразно, то позади него за места на подиуме велась ожесточенная борьба, в которой участвовали Ожье, Невилль и Тянак. Три претендента на титул регулярно менялись местами, опережая друг друга. При этом любая комбинация их расстановки гарантировала титул для Ожье. В итоге Себастьян завоевал свой пятый чемпионат, финишировав третьим. Вторым стал Тьерри Невилль.
А успехи M-Sport позволили им гарантировать Кубок конструкторов за одну гонку до конца чемпионата.
РАЛЛИ АВСТРАЛИИ
Раллийный чемпионат 2017 года подошел к своему завершению. Последним этапом первенства стала гонка в Австралии.
Первым на дистанцию отправился действующий чемпион Себастьян Ожье. И так как ему приходилось «чистить трассу», о хороших результатах пришлось позабыть. В лидеры гонки вышли другие участники.
По ходу первой половины дистанции на трассе безраздельно властвовал Андреас Миккельсен. Пилот Hyundai планомерно наращивал отрыв от своих соперников в лице Криса Мика и Тьерри Невилля. Периодически к ним присоединялся Крейг Брин.
Но под конец субботы все резко изменилось. Из строя выбыли сразу двое лидеров – Андреас Миккельсен (двойной прокол) и Крис Мик (поломка подвески). Новым лидером стал Тьерри Невилль, также из Hyundai. Второе место после этих происшествий почти до самого финиша удерживал Яри-Матти Латвала. Но на последнем допе ошибся, вылетел с трассы и потерял позицию. В итоге вторым стал Отт Тянак, а нижнюю ступень подиума занял Хейден Пэддон.
Зачет гонщиков по итогам чемпионата сложился следующим образом: Себастьян Ожье – 232, Тьерри Невилль – 208, Отт Тянак – 191. В зачете производителей ситуация следующая: M-Sport – 428, Hyundai – 345, Toyota – 251.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд, производителей и RedBull Media House