Удивительные моменты ралли в Португалии!
Гонка в Португалии развивалась на редкость непредсказуемо. Гонщики вмиг взмывали на лидирующие позиции и столь же стремительно откатывались в глубину пелетона. Такое разнообразие главных действующих лиц вряд ли удалось бы насчитать на протяжении всего прошлого чемпионата. Незыблемой, как и в прошлом году, оставалась позиция лишь одного пилота – Себастьяна Ожье.
Какое Ралли Португалии без традиционного этапа в Лиссабоне? Именно так мыслят организаторы этой гонки и каждый год непременно вставляют короткий спецучасток в программу. Порой это вызывает массу проблем, так как Лиссабон расположен в 300 км от места основных событий. Чтобы как можно быстрее отделаться от ненавистного всем перегона из столицы Португалии в Альгарве, зрительский доп Lisboa стал первым и единственным в программе четверга.
На столь коротких спецучастках всегда сложно оценить расстановку сил, однако протокол четверга натолкнул на некоторые выводы. Три первых позиции заняли гонщики на Volkswagen, причем строго согласно иерархии в команде: Ожье – Латвала – Миккельсен. Так что второй день они начали, уже имея в своем активе некоторое преимущество, выраженное, скорее, не в секундах, а в уверенности в своей конкурентоспособности.
Однако уже в пятницу эта уверенность была поставлена под вопрос, причем гонщиками, от которых этого никто не ждал. По итогам второго допа в первой тройке не оказалось ни одного представителя немецкой команды, а победителем стал Дани Сордо, который поднялся на третье место. Вторым стал Отт Тянак. А лидером по-прежнему оставался Ожье, хотя его отставание и сильно сократилось.
Как выяснилось позже, победа Сордо не была случайной. Третий СУ не только принес первое место, но и вывел испанца в лидеры зачета гонки. Улучшил свое положение и Отт Тянак: он вновь занял второе место и смог опередить Ожье, дела которого, пока что не задавались. Но все изменилось на четвертом допе. Непростой маршрут почти сразу вывел из борьбы Элфина Эванса и Роберта Кубицу. Эти события заставили многих сбросить скорость, пожертвовав итоговым результатом. Многих, но только не пилотов Volkswagen. Воспользовавшись небольшим замешательством, они вновь вернулись на первое и второе места. Третьим стал Микко Хирвонен.
Но пятница еще не закончила «сбор своих жертв». Сразу после обеда неудача постигла Яри-Матти Латвалу. Финн перевернул свой Volkswagen, утратив всякие шансы на хороший результат. К счастью для него и его штурмана, экипаж не пострадал. И, к счастью для его соперников, освободилось второе место, которое тут же занял Хирвонен. Третьим стал Тянак. Но если кто-то решил, что на этом интриги пятницы закончились, он глубоко заблуждался. Под конец дня вновь напомнили о себе пилоты M-Sport. Державшийся неподалеку от лидера Микко Хирвонен резко «выстрелил», захватив лидерство. Его примеру последовал и Отт Тянак, также опередив Ожье. Большего за один день случиться просто не могло, и гонщики отправились на заслуженный отдых, готовясь продолжить борьбу в субботу.
Суббота началась с того, что Ожье стал вновь склонять чашу весов в свою пользу. Выиграв два спецучастка подряд, он вышел на первое место, отыграв позиции у Хирвонена и Тянака. А незадолго до конца утренней секции Ожье получил еще один шикарный подарок. На 10-м СУ развернуло Отта Тянака, и он не только не смог продолжить движение, но и заблокировал трассу, навредив, в первую очередь, Хирвонену. Финн потерял более шести минут, что позволило новым лицам появиться в первой тройке. Ими стали Остберг и Сордо. Но оба отставали на половину минуты и минуту соответственно, так что Ожье мог чувствовать себя вполне спокойно.
Хирвонена такое положение вещей явно не устраивало, и сразу после обеда он бросился в погоню за Ожье, не щадя покрышек своих. И это принесло свои плоды. Всего за один доп он смог отыграть без малого треть минуты. Но на этом все его успехи и закончились. Уже на следующем спецучастке шины приказали долго жить, а отрыв Себастьяна вновь начал расти. К концу дня он уже составлял почти сорок секунд, что делало шансы побороться за победу крайне иллюзорными. Особенно, учитывая, что в воскресенье пилотам предстояло пройти всего три спецучастка.
Можно было ждать хоть какого-то обострения борьбы на этих коротких допах, но вместо этого мы увидели гонщиков, которые еще больше сбавили скорость. Возможно, это произошло оттого, что даже на дорожных секциях стала подводить техника. Так, у Дани Сордо приказала долго жить передняя ось. Усталость техники была налицо. Оценив ситуацию, Ожье даже не пытался выиграть очередной СУ, раздавая победы своим соперникам, благо, его отрыв позволял это делать. Вопрос был лишь в том, поступит ли он также и на Power Stage или все же постарается максимизировать свой результат и взять три бонусных очка.
И, на радость болельщикам, действующий чемпион мира не стал «доезжать» гонку. Он вновь устроил показательный разгром соперников, взяв три очка Power Stage, оставив 2 и 1 зачетный балл своему партнеру Латвале и пилоту Citroen Остбергу соответственно.
Ралли Португалии
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Микко Хирвонен «M-Sport»
3. Мадс Остберг «Citroen TotalAbu Dhabi»
4. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport»
5. Хеннинг Солберг «Ford»
6. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»
7. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
8. Юхо Хяннинен «Hyundai Motorsport»
9. Нассер Аль-Аттия «Ford»
10. Яри Кетомаа «Ford»
Личный зачет
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 91
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 62
3. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 48
4. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport» 36
5. Микко Хирвонен «M-Sport» 36
6. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 21
7. Эльфин Эванс «M-Sport» 20
8. Брайан Буффье «M-Sport» 18
9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 18
10. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 17
О трассе.
Португалия.
В 2014 году организаторы ралли в Португалии отошли от прошлогодней трехдневной концепции и вернулись к более привычному четырехдневному формату. Общая дистанция, которую гонщики должны были преодолеть, составила немногим менее 390 км. Вся гонка была разбита на 16 спецучастков. Самым длинным из них – 52,3 км – стал Santanada Serra. Пилоты преодолели его дважды в течение субботы. Самым коротким – 3,27 км – спецучасток Lisboa, оказавшийся единственным допом первого дня. Дорожное покрытие было схоже с мексиканским, но европейский этап проходил почти на уровне моря, а значит, двигатели получили прибавку к мощности. Пилоты традиционно жаловались на огромное количество пыли, которая сильно мешала пилотированию. В 2012 году организаторы даже решили пустить по маршруту гонки поливалки, чтобы прибить пыль. Но в этом году такие меры предприняты не были, и гонка сопровождалась традиционными пыльными условиями.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBull