Там, в краю далеком…
Сценарии, по которым проходят этапы ралли 2012 года, похоже, имеют в основе одну и ту же схему: уверенное лидерство, а затем победа пилотов Citoren, ну и проблемы экипажей Ford. Гонка в Новой Зеландии не стала исключением и строго уложилась в установленные рамки.
События на гоночной трассе начали разворачиваться в среду, когда прошли свободные заезды и лучшими стали Петер Солберг и Себастьян Леб. В квалификации тоже победили устоявшиеся лидеры. Первым был лидер команды Ford Яри-Матти Латвала, за ним расположился Микко Хирвонен из Citroen, а следом и их напарники – Петер Солберг и Себастьян Леб.
На страте все лидеры, кроме Латвалы, предпочли начинать с первых позиций, но не все выбрали подходящие покрышки.
Так, на первом участке дистанции пара Citroen (на мягкой резине) уверенно захватила лидерство, причем впереди находился Микко Хирвонен. А вот Солберг на неправильных (более жестких) шинах потерял массу времени и к концу дня уже уступал более полутора минут лидирующему экипажу, хотя, несмотря на столь серьезное отставание, занимал 4-ое место. Гораздо лучше дела шли у Латвалы. Тот стабильно боролся с гонщиками «Двойного шеврона» и иногда даже опережал их, пока на 7-ом спецучастке не налетел на забор. Движение он продолжил, но потерял около 4-х минут и, соответственно, шансы на победу. К концу дня Латвала занимал лишь 9-ое место. С такими результатами гонщики и подошли ко второму дню ралли.
Суббота прошла на удивление спокойно. Пилоты Citroen планомерно отыгрывали минуты у своих преследователей, поочередно показывая лучшее время на спецучастках. Несколько допов выиграли и гонщики «Голубого овала», но это им особо не помогло. Лишь Петер Солберг смог сломить сопротивление Евгения Новикова и выйти на третью строчку зачета.
Яри-Матти Латвала и вовсе устал бороться и перешел в тестовый режим. Он экспериментировал с настройками, готовясь к следующему этапу. В итоге, к концу дня, первым был Себастьян Лёб, напарник проигрывал ему немногим более 6 секунд, а замыкал тройку Петтер Солберг, с отставанием более чем в полторы минуты.
Не слишком порадовал болельщиков и последний день соревнований. Еще до старта утренней секции гонки пилоты Citroen получили четкое указание сохранять позиции. После этого темп Себастьяна Леба и особенно Микко Хирвонена совсем упал. Они не выиграли ни одного воскресного допа и даже очковый Power Stage оставили на откуп своим конкурентам из Ford, а те не преминули воспользоваться таким подарком. В итоге три бонусных очка получил Яри-Матти Латвала. Но для него это стало единственным утешением. А для «Голубого овала» ложкой меда стал подиум Петера Солберга.
Следующей целью чемпионата по ралли станет этап в Финляндии. Но перед этим предстоит пережить немаленький перерыв: гонка на севере Европы состоится лишь в первые выходные августа, и командам необходимо будет преодолеть длинный путь в Европу и выдержать напряженную подготовку к новым сражениям.
Ралли Новой Зеландии |
Личный зачет |
1. Себастьян Лёб 2. Микко Хирвонен 3. Петтер Солберг 4. Евгений Новиков 5. Тьерри Невилль 6. Дани Сордо 7. Яри-Матти Латвала 8. Арминдо Араужо 9. Кен Блок 10. Манфред Штоль |
1. Себастьян Лёб – 145 2. Микко Хирвонен – 107 3. Петтер Солберг – 90 4. Мадс Остберг – 80 5. Евгений Новиков – 55 6. Яри-Матти Латвала – 54 7. Мартин Прокоп – 36 8. Тьерри Невилль – 32 9. Дани Сордо – 29 10. Нассер Аль-Атия – 23 |
О трассе
После короткого возвращения в Европу раллийный чемпионат направился в самое длинное в сезоне путешествие. 7-ой этап раллийного первенства прошел в Новой Зеландии. Гонка стала юбилейной – 500-ой в истории Чемпионата мира по ралли, который ведет свой отсчет с 1973 года. В последнее время многие критиковали проведение этапа в Океании из-за слишком долгого пути к нему. Но это, пожалуй, единственный минус, который можно отметить, вспоминая ралли Новой Зеландии. Данный этап, как и предыдущий, проходил на гравийном покрытии, но, в отличие от ралли Акрополис, дорога была гораздо более гладкой. Это значит, что на первый план в соревнованиях вышли чистая скорость машин и реакции пилотов. И это, несомненно, добавило интереса, так как гонщики пилотировали на пределе в течение каждого из трех дней. Им уже не нужно было внимательно следить за тем, чтобы не налететь на какой-нибудь булыжник и не проколоть колесо. Перед спортсменами встала другая проблема: многие участки маршрута имели очень серьезный уклон, и это необходимо было учитывать при составлении легенды карты, так как неверное расположение автомобиля на трассе, например во время торможения, могло легко привести к перевороту.
Всего в течение трех дней гонщикам необходимо было преодолеть дистанцию без малого в 400 км. Весь маршрут разбили на 22 спецучастка, 8 из которых гонщики преодолели в пятницу, а по 7 оставшихся – в субботу и воскресенье. Самым протяженный участок длиной в 32,13 км – Te Akau North. Его гонщики преодолевали дважды в пятницу: в конце утренней и вечерней секций. Самый короткий доп – Auckland Domain – был намечен на конец утренней воскресной секции. Его протяженность всего 2,05 км. Но, возможно, гонщикам не стоит акцентировать слишком много внимания на конкретных спецучастках, ведь все помнят, как в 2010 году Яри-Матти Латвала выиграл ралли, не победив ни на одном из допов. Вот такое оно, удивительное, ралли Новой Зеландии.
Новости
Разносторонняя личность
Как известно, гонщик команды Qatar WRT Нассер Аль-Аттия, помимо автогонок, имеет еще и другое увлечение – стендовой стрельбой. Причем увлечение это весьма серьезное, катарец собирается защищать честь своей страны на летней Олимпиаде в Лондоне. И в рамках подготовки к столь ответственному событию он решил отказаться от участия в ралли Новой Зеландии. Но свято место пусто не бывает, и приглашение сесть за руль Citroen DS3 WRC получил Тьерри Невилль. Молодой бельгиец с радостью согласился, ведь предстоящая гонка должна стать для него дебютной в Новой Зеландии. Спортсмен пообещал оправдать оказанное ему доверие.
Без изменений
После прошедшего в Париже заседания всемирного совета по автоспорту был опубликован предварительный календарь Чемпионата мира по ралли на 2013 год. Вопреки ожиданиям, каких бы то ни было существенных изменений в нем не произошло. Лишь ралли Новой Зеландии будет заменено ралли Австралии, согласно порядку чередования этих этапов. Слухи по поводу ЮАР и Бразилии не подтвердились, они по-прежнему не числятся в списке этапов. И, хотя окончательная версия будет подтверждена позднее, серьезных изменений ждать не стоит.
В ожидании
По слухам, ралли Германии станет весьма важным событием для заводской команды Volkswagen. Возможно, именно там будет объявлено, кто станет напарником Себастьяна Ожье в предстоящем чемпионате. Не исключено, что им будет один из нынешних заводских гонщиков, пресса, в частности, упоминает имя Яри-Матти Латвалы. Что же, остается дожидаться конца августа, чтобы проверить правдоподобность этих прогнозов.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и автопроизводителей