Ралли Монте-Карло
Конец января традиционно ознаменовался началом чемпионата мира по ралли. Первенство стартовало на дорожках Монте-Карло.
С самого начала свои претензии на лидерство обозначили чемпион и вице-чемпион прошлого года. Тьерри Невилль стал лучшим на шейкдауне, а Себастьян Ожье захватил лидерство после первого боевого спецучастка. Поначалу в погоню за Ожье бросились гонщики Hyundai Андреас Миккельсон и Дани Сордо.
Однако Миккельсона вскоре подвела техника – отказал генератор, и после этого на второе место вышел гонщик Toyota Отт Тянак. Проблемы соперников давали Ожье отличную возможность нарастить отрыв, но француз и сам проводил гонку не очень ровно. По ходу дневной секции в пятницу он вылетел с трассы и потерял на этом полминуты, но тем не менее сохранил 15-секундное преимущество над Тянаком и минутное – над Сордо.
Суббота началась с очередной перестановки в лидирующей тройке. После вылета сошел Дани Сордо. Третье место в гонке отошло еще одному пилоту Toyota – Яри-Матти Латвале. На этом интрига была исчерпана.
С учетом очков, набранных на Power Stage, места в чемпионате распределились следующим образом: Себастьян Ожье (26), Отт Тянак (18), Яри-Матти Латвала (17).
РАЛЛИ ШВЕЦИИ
Гонщики чемпионата мира по ралли провели самый «зимний» этап – Ралли Швеции. После слякотной гонки в Монте-Карло пилотов ждали настоящие снежные спецучастки.
Лучшее время на разминке показал гонщик Hyundai Тьерри Невилль. Однако перед первым боевым спецучастком пошел снег, заметно спутавший все карты. Многие гонщики решили немного сбавить темп в незнакомых условиях. В итоге на первых трех местах оказались пилоты трех разных команд: Отт Тянак на Toyota, Мадс Остбрег на Citroen и Андреас Миккельсон на Hyundai. Но такой расклад оказался временным. Как только условия на трассе стали более привычными, Невилль вновь вернулся в лидеры. После четвертого спецучастка он опережал своего напарника Миккельсона на 3,7 секунды, а пилота Toyota Лаппи – более чем на пять. Но к концу первого боевого дня и третье место занял пилот Hyundai, им стал Пэддон.
Однако свое слово еще не сказал Крейг Брин на Citroen. Сначала он опередил Пэддона, а затем и Миккельсона. Брин было бросился в погоню и за Невиллем, но настичь его не смог.
Тьерри выиграл гонку и возглавил чемпионат, опережая Ожье на 15 очков. Уступая еще 3 балла, третье место поделили между собой Яри-Матти Латвала и Эсапелка Лаппи.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull Mediahouse