Ралли Финляндии имеет репутацию весьма непредсказуемой гонки. В этом году мы получили очередное подтверждение этой теории.
Однако начиналось все вполне буднично. После первого допа лидерство захватил Отт Тянак, а позади него расположились Тьерри Невилль и Себастьян Ожье. Однако двое лидеров чемпионата недолго находились в первой тройке. Из-за невысокого темпа они откатывались назад. И если для Невилля на этом проблемы закончились, то Ожье к тому же попал в аварию, в которой пострадал его штурман Жульен Инграссиа. Была надежда, что экипаж Ожье вернется в гонку в воскресенье, чтобы побороться за очки PowerStage, но здоровьем штурмана решили не рисковать.
Тем временем лидирующие позиции захватили финские гонщики на японской технике. После 4-го спецучастка главными претендентами на победу стали пилоты Toyota Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи. Два финна сменяли друг друга на первой строчке, пока на 19-м спецучастке Латвала не сошел из-за поломки.
После этого соперников у Лаппи не осталось, и он одержал дебютную победу, опередив Эванса и Хяннинена.
В личном зачете Невилль настиг Ожье. Теперь у обоих по 160 очков, а значит, чемпионат фактически начинается заново.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и производителей