Ралли Финляндии стало одной из немногих гонок, во время которой, на протяжении всей дистанции, ни один из лидеров не столкнулся с техническими проблемами. Это позволило оценить реальную скорость экипажей. К сожалению, для пилотов Ford выставленная оценка оказалась неудовлетворительной. Гонщики Citroen оформили очередной дубль, пятый в этом сезоне.
Ралли Финляндии стартовало в среду. Программу открыли свободные заезды. Никаких сюрпризов они не принесли. Первыми были привычные лидеры. Результаты квалификации оказались еще более предсказуемыми. Победителем стал Себастьян Лёб на Citroen. Следом расположился лидер Ford – Яри-Матти Латвала. За ними последовали вторые пилоты «двойного шеврона» и «голубого овала». Такие результаты давали широкие возможности для выбора позиции на старте, и все лидеры решили не идти в бой первыми и выбрали позиции с 10-ой по 13-ую. Открывать гонку должен был Себастьян Линдхольм на частном Ford.
В первый день гонки, который состоял всего из трех спецучастков, традиционные лидеры не спешили во что бы то ни стало показать все, на что способны. Тем не менее уже после первого допа на верхней строчке закрепился Себастьян Леб. К концу дня к нему подтянулись и остальные пилоты заводских команд. Латвала был вторым, как и Хирвонен, оба с отставанием в 7,3 секунды. Лишь Солберг выбился из квартета, оставаясь позади Невиля.
Программа пятницы была разделена на три секции. В утреннюю входило только два спецучастка. Кардинальных перестановок по их ходу не произошло. Лишь Микко Хирвонен смог опередить Яри-Матти Латвалу и переместиться на вторую позицию. А Латвала тем временем проиграл позицию еще и своему напарнику Петтеру Солбергу. Лидирующая четверка к концу этой секции умещалась в 7 секунд.
Во время дневной секции события начали складываться в пользу пилотов Citroen. Они поочередно выиграли три спецучастка и увеличили свой отрыв от гонщиков Ford до 10 секунд. Правда, с небольшой проблемой столкнулся лидер гонки Себастьян Леб. На его DS3 был поврежден дифференциал, из которого начало сочиться масло. Но это привело лишь к потере преимущества относительно своего напарника.
Последняя пятничная секция проходила в том же ключе. Микко Хирвонен продолжал понемногу сокращать отставание от своего напарника. Было видно, что команда пока не вмешивается и никак не ограничивает действия гонщиков. Один из допов секции выиграл Петтер Солберг, прервав длинную череду побед гонщиков «двойных шевронов». Тем не менее отставание пилотов «голубого овала» продолжало неуклонно расти.
Утренняя секция в субботу составляла всего два спецучастка, протяженностью около 35 км. На этой дистанции Леб и Хирвонен выиграли еще по одному допу – и это несмотря на проблемы с задним колесом на болиде Микко. Латвала и Солберг, хоть и держались на 3-ем и 4-ом местах, проигрывали лидеру уже 24 и 40 секунд соответственно. На двух следующих спецучастках Яри-Матти Латвала немного активизировался и смог дважды финишировать позади Себастьяна Лёба. И хотя никакого реального выигрыша это не принесло, но, по крайней мере, пилоты «голубого овала» уже не отставали от лидеров.
Очередь самого сложного и интересного подошла напоследок. Двойное прохождение спецучастка Ouninpohja было, с одной стороны, суровым испытанием для гонщиков и, с другой, последней возможностью проявить себя. В середине пелетона, и правда, возникли некоторые неожиданности. Не обошлось даже без аварий. Что до лидеров, то первый проезд прошел без сюрпризов. Впереди оказались экипажи Citroen, и только следом финишировали гонщики Ford. Но впереди было еще одно прохождение СУ Ouninpohja, который также являлся самым длинным Power Stage в истории WRC. Но даже это не повлияло на расстановку сил – победа осталась за Citroen.
После финиша гонки у команд было три недели, чтобы как следует отдохнуть и подготовиться к немецкому этапу, который назначен на последние выходные августа.
Новости
От перестановки мест…
Когда у болельщиков и журналистов нет главных тем для обсуждения, которыми, прежде всего, являются сами гонки, на первый план выходят различные окологоночные темы. Например, уже давно идут разговоры, о том, как будут выглядеть составы команд WRC в следующем году. В Citroen ждут решения Себастьяна Леба, чтобы назвать имя напарника Мико Хирвонена. Хотя здесь ситуация предельно ясна. Если француз все же уйдет из гонок, его место, наверняка, займет один из молодых гонщиков Citroen (скорее всего, им станет Тьерри Невиль). В будущем заводском коллективе Volkswagen уже есть контракт с Себастьяном Ожье, а в Ford всерьез надеются в следующем году на силы Петера Солберга.
Но кто станет их напарниками? На этот счет есть несколько версий. Одной из основных и наиболее правдоподобных считается переход Яри-Мати Латвалы в Volkswagen. Вероятность того, что финн продолжит в следующем году выступать в Ford, крайне мала. Но, как известно, немецкий концерн намерен выставить в чемпионате 2013 года три экипажа. Предполагалось, что один экипаж будет частью молодежной программы и выйдет на старт лишь в нескольких этапах. За руль должны будут сесть Андреас Миккельсен или Кевин Аббринг. Однако некоторые источники утверждают, что этот экипаж будет пилотировать Даниэль Сордо. Испанец не очень доволен нерегулярными стартами и невысокими результатами Prodrive WRT в этом году. Но согласится ли он вновь участвовать лишь в отдельных гонках?
Возможен вариант, при котором Сордо уйдет в Ford. А третий экипаж Volkswagen все же будет использован по назначению. Однако, в отличие от немцев, американская команда гарантирует свое участие в Чемпионате мира только до конца 2013 года, а значит, кандидатам придется очень тщательно взвесить все за и против, прежде чем принять решение.
Ралли Финляндии |
Личный зачет |
1. Себастьян Лёб Citroen 2. Микко Хирвонен Citroen 3. Яри-Матти Латвала Ford 4. Петтер Солберг Ford 5. Мадс Остберг Ford 6. Отт Тянак Ford 7. Матти Рантанен Ford 8. Яри Кетомаа Ford 9. Мартин Прокоп Ford 10. Себастьян Ожье Ford |
1. Себастьян Лёб Citroen – 171 2. Микко Хирвонен Citroen – 128 3. Петтер Солберг Ford – 104 4. Мадс Остберг Ford – 90 5. Яри-Матти Латвала Ford – 69 6. Евгений Новиков Ford – 55 7. Мартин Прокоп Ford – 38 8. Тьерри Невиль Citroen – 32 9. Дани Сордо MINI – 29 10. Себастьян Ожье Ford – 23 |
О трассе
Финский этап Чемпионата мира, известный как «1000 озер», проходил близ города Ювяскюля. Гонщикам предстояло соревноваться на протяжении трех дней. За это время они преодолели 18 спецучастков, общая длина которых составила 303 км. Самым длинным и, по признаниям большинства пилотов, самым интересным допом стал Ouninpohja, протяженностью в 33,01 км. Двойным его прохождением была завершена программа гонки в субботу вечером. Хоть маршрут ралли Финляндии и считается одним из самых интересных, есть и те, кто не сильно любит там гонять. Так, например, Себастьяну Лебу не слишком нравится, что деревья расположены очень близко к трассе – из-за этого атаковать в полную силу получается лишь в случае, если абсолютно уверен в машине. Поэтому залогом успеха на этой трассе является стабильность и принцип «тише едешь – дальше будешь».
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и автопроизводителей