Коллекционеры побед
Благодаря очередному дублю Volkswagen ситуация как в личном, так и в командном зачете стала совсем безнадежной для их оппонентов. В Кубке конструкторов немцы уже имели более чем двукратное преимущество над своими соперниками, а в личном зачете достигли его сейчас. И это коллекционирование побед вряд ли вскоре закончится.
Ралли Аргентины начался с традиционного шейкдауна, который проходил на участке Villa Carlos Paz. Заключение о расстановке сил по итогам этого допа сделать было достаточно сложно. В первую тройку попали и Даниэль Сордо из Hyundai, и Микко Хирвонен из M-Sport, и Яри-Матти Латвала из Volkswagen. Шейкдаун был проведен днем в четверг, а чуть позже состоялся первый боевой спецучасток. Он носил скорее развлекательный, нежели спортивный характер. На специально оборудованной трассе, наподобие тех, что используются в Гонке чемпионов, при массовом скоплении зрителей и проходили заезды. Первое место занял Себастьян Ожье, и более 3-х секунд ему уступили Мадс Остберг и Андреас Миккельсен. На этом короткая программа четверга была завершена.
Второй день гонки начался непросто для некоторых вчерашних лидеров. Если Ожье продолжил выигрышную серию, наращивая свой отрыв, то обладателю второго места, Мадсу Остбергу, пришлось труднее. После 7 км боевой дистанции он вылетел с трассы и разбил свой автомобиль. О месте в призовой тройке теперь можно было забыть. На вакантную позицию тут же поднялся партнер Ожье – Латвала. И пара Volkswagen, как не раз бывало в этом году, повела гонку за собой. Стоит отметить, что и третье место в гонке также принадлежало представителю немецкой команды – Андреасу Миккельсену, правда выступающему во втором составе. Завершилась утренняя пятничная секция сменой позиции между двумя лидерами. Латвала показал неожиданно высокую скорость и даже смог опередить своего напарника, выйдя в лидеры с преимуществом около 3-х секунд.
Наученные горьким опытом утреннего прохождения пятничной секции, где гонка потеряла сразу несколько представителей WRC, после обеда гонщики проявляли большую осмотрительность. Таким образом, четвертый спецучасток прошел практически без проблем и лишь закрепил лидерство трио VW. Но вот ожидавшееся повторное прохождение 52-километрового допа Ascochinga – Aguade Oro стало проблемой для всех. И некоторые гонщики так и не смогли его преодолеть. Так, гонка потеряла обоих пилотов Hyundai, двигатели которых приказали долго жить. И, возможно, к радости некоторых болельщиков, хоть немного нарушилась гегемония Volkswagen. Правда, к счастью для самой команды, сход настиг не одного из основных пилотов, а представителя второй команды – Андреаса Миккельсена. Таким образом, лидером вновь был Латвала, без малого четверть минуты ему проигрывал Ожье, и более чем на минуту отставал представитель Citroen Крис Мик.
В субботу напряженная борьба за позиции продолжилась. Главной интригой оставалось противостояние гонщиков Volkswagen. Ожье хоть и намеревался опередить своего напарника, не собирался рисковать сверх меры. Ведь главной целью, по словам Себастьяна, остается победа в чемпионате, а первым местом на данном ралли можно и поступиться. На тот момент француз проигрывал финну 18 секунд. Субботние секции проходили довольно спокойно, без массовых проблем. Лишь изредка случались неприятности, вроде той, что произошла с Крисом Миком. Во время ознакомительного прохождения он выбрал слишком высокую скорость для одного из поворотов. И уже во время боевого режима это сыграло против него. Он вылетел с трассы и потерял почти минуту, хорошо, что его отрыв прощал такую оплошность. Тем временем Ожье с Латвалой продолжали обмениваться позициями на спецучастках, сохраняя отрыв на уровне 20 секунд. В других парах, где была возможна реальная борьба, отрывы были еще больше, так что об очных поединках речи пока быть не могло. К концу субботы лидирующая тройка имела точно такую же расстановку, как и с утра: Латвала – Ожье – Мик. Изменились лишь отрывы. Финн опережал своего французского напарника по Volkswagen более чем на полминуты, а идущий третьим представитель Citroen проигрывал Ожье более трех минут. Хотя реально он и не мог претендовать на второе место, третье было вполне возможно, так как ближайший соперник отставал на 2 минуты.
Утро последнего дня ралли встретило участников густым туманом. В таких условиях проявились пилоты, которые до этого оставались немного в тени основных событий. Невероятно провел доп Микко Хирвонен, опередив ближайшего преследователя более чем на полминуты. Лидеры тем временем окончательно оставили борьбу за позиции, отдав на откуп Хирвонену еще два спецучастка. Ожье, понимая, что догнать Латвалу можно лишь путем невероятного риска, сбросил темп и к концу гонки уже уступал напарнику почти полторы минуты. Прибавил он лишь на последнем СУ, на Power Stage. Несмотря на невозможность выиграть всю гонку, француз решил хоть здесь не упустить своего, и три бонусных очка достались ему. Еще три дополнительных балла распределили между собой Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала.
Ралли Аргентины: |
Личный зачет: |
1. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 2. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 3. Крис Мик «Citroen Total AbuDhabi» 4. Андреас Миккельсен «Volkswagen MotorsportII» 5. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 6. Роберт Кубица «RK M-Sport» 7. Элфин Эванс «M-Sport» 8. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 9. Микко Хирвонен «M-Sport» 10. Нассер Аль-Аттия «Drive DMACK» |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 110 2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 88 3. Мадс Отсберг «Citroen Total AbuDhabi» 48 4. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II»48 5. Микко Хирвонен «M-Sport»40 6. Крис Мик «Citroen Total AbuDhabi» 32 7. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 31 8.Элфин Эванс «M-Sport» 26 9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»22 10. Брайан Буффье «M-Sport» 18 |
О трассе.
Аргентина
Чемпионат мира по ралли продолжает серию гравийных гонок. На этот раз гонщикам предстояло соревноваться неподалеку от аргентинского города Кордоба. По задумке представителей FIA, именно этот этап в 2012 году был самым продолжительным в сезоне. Но нынче организаторы вернулись к более привычному формату. По этой причине дистанция трех дней соревнований составила уже не 500 км, а всего 400 км. Непростые условия соревнований разогрели интерес болельщиков и журналистов. Вся дистанция гонки была разделена на 14 спецучастков, из которых в пятницу и воскресенье было пройдено по 4, в субботу еще 5 и в четверг – 1. Самым длинным стал Aguade Oro, который гонщики преодолели дважды в пятницу. Его длина превысила 51 км. Самый короткий из допов, Parque Tematico, всего 6,04 км, был пройден в четверг.
Текст: Егор Белоусов
Фото © Red Bull Media House