Первый день Ралли Сардинии не был показательным. Из-за ошибок лидеров вперед вырвался Мартин Прокоп. После первого же пятничного допа вторым стал Ожье, третьим – Миккельсон. Но гораздо удивительнее было увидеть на первой позиции Хайдена Пэддона. Причем лидировал Пэддон с преимуществом почти в треть минуты. Отчасти это было связано с проблемами Volkswagen. СУ 3 Ожье проехал не очень здорово и уступил вторую позицию Яри-Матти Латвале, но вскоре смог вернуться в лидирующую тройку из-за проблем Миккельсона. Так закончилась утренняя пятничная секция.
После обеда Латвала бросился в погоню за лидером, пытаясь хоть что-то отыграть у Пэддона, но разрыв так и оставался в районе 20-ти секунд. Яри-Матти, скорее, стоило обратить внимание на приближающегося ко второму месту Ожье. Однако главной проблемой Латвалы Ожье не стал. На 9-м допе он проколол покрышку, потеряв порядка 20-ти секунд и второе место, и теперь был главной надеждой Volkswagen в борьбе за лидерство. На фоне этих событий Пэддон серьезно сбавил темп, в результате чего к концу пятницы уже выигрывал всего 9 секунд у Себа.
Суббота началась с того, что Яри-Матти бросился в погоню за лидерами, но 13-й доп нанес серьезный удар по Volkswagen. Сначала на трассе остановился Миккельсон, потом поймал очередной прокол Латвала. Яри-Матти выбыл из лидирующей тройки. Послеобеденная субботняя секция отметилась лишь тем, что Ожье додавил Пэддона и тот допустил ошибку, пропустив Себастьяна вперед. На третье место вышел Мадс Остбрег. По итогам субботы Пэддон уже проигрывал Ожье более 2 минут, что фактически решало судьбу гонки.
В воскресенье продолжилась борьба за третье место. Невилль отобрал нижнюю ступень пьедестала у Остберга. На этом интрига последнего дня гонки, да и Ралли Сардии в целом, была исчерпана.
Польша
Новая интрига рождалась на городском стадионе городка Миколайки, где стартовало Ралли Польши. Лидерство сразу захватил Ожье, опережая Кубицу и Миккельсона. Но в начале второго дня ралли осторожность Ожье отбросила его на третье место. Те, кому терять было нечего, проехали быстрее и оказались в лидерах. Среди них были Миккельсон и Тянак. Вскоре Отт и вовсе поднялся на первое место, а Ожье отбивал атаки Латвалы.
Лидерство Тянака, однако, было недолгим, уже к 7-му СУ он износил шины и тормоза, откатившись сначала на третье место, а затем уступив его Латвале. Тем временем особо не выделявшийся Ожье вернул себе первую позицию. Так завершился второй день гонки: с тремя Volkswagen во главе.
В субботу вновь активизировался Отт Тянак, начав борьбу за третье место с Латвалой. Три раза обменявшись позициями, они продолжили сражение в воскресенье. Точку поставила только авария Латвалы, в которую он попал на Power Stage.
Ралли Сардинии:
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport N»
3. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
4. Элфин Эванс «M-Sport»
5. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi»
6. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
7. Юрий Протасов «Yuriy Protasov»
8. Паоло Андреуччи «Paolo Andreucci»
9. Ян Копецки «Jan Kopecky»
10. Калид Аль-Кассими «Citroen Total Abu Dhabi WRT»
Ралли Польши:
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II»
3. Отт Тянак «M-Sport»
4. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport N»
5. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
6. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
7. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi»
8. Роберт Кубица «ROBERT KUBICA»
9. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi»
10. Дани Сордо «Hyundai Motorsport»
Личный зачет:
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 161
2. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 83
3. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 69
4. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 66
5. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»58
6. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 53
7. Элфин Эванс «M-Sport» 53
8. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport N» 42
9. Отт Тянак «M-Sport» 39
10. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 39
Сардиния
С 2013 года ралли Сардинии перебралось из финальной части Чемпионата в его центр. Но этап проходит на тех же гравийных дорожках острова Сардиния, неподалеку от городка Ольбия. Дистанция ралли составила 364,54 км, и на их прохождение пилотам потребовалось четыре дня. Самым длинным СУ стал Monte Lerno – 59,13 км. Наименее протяженным – Ittiri Arena: его длина – 1,4 км.
Польша
В 2015 году состоялось всего четвертое Ралли Польши за всю историю WRC. Второй год гонка имеет следующие характеристики: этап состоит из 24-х СУ, распределенных по четырем дням. Самым протяженным допом стал Goldap. Самым коротким – Mikolajki Arena. Протяженность гонки, проходившей в окрестностях Мазурских озер, составила более 335 км.
Текст: Егор Белоусов, фотоматериал RedBull MediaHouse ©2015