Как уже не раз отмечалось, шейкдаун – событие не самое интересное и малопоказательное. Однако изголодавшиеся по зрелищам болельщики с жадностью ждут его результатов, чтобы попытаться сделать некие прогнозы.
Португальский шейкдаун представил на суд публики картину, которая не допускала различных трактовок. Всю первую тройку уверенно заняли гонщики Volkswagen. И хотя отставание соперников было не слишком существенным, психологический удар по ним был нанесен.
В этот же день (четверг) состоялся лишь один спецучасток, да и тот городской. То есть серьезных отрывов создать было нельзя, но определенные позиции в гонке закрепить следовало. Но и тут сюрпризов не случилось. Вновь весь пьедестал достался пилотам Volkswagen, причем расположились они в том же порядке: Миккельсон – Ожье – Латвала. Все трое уместились в одну секунду.
Первый боевой день ралли Португалии тепло встретил участников, скорее, даже жарко. Несмотря на то что температура воздуха не превышала 20 градусов, в районе проведения гонки разбушевался лесной пожар. Пожарные неплохо справлялись со своей работой, однако в конце второго спецучастка гонщики двигались на фоне огня и дыма. И если кто-то мог лицезреть захватывающие картинки, то гонщикам, стартовавшим с первых мест, пришлось непросто. Трасса была довольно грязной. В итоге к концу 2-го СУ в тройке лидеров остался лишь один представитель Volkswagen – Андреас Миккельсон, и то на втором месте. Возглавил гонку Дани Сордо – пилот Hyundai. На третью позицию вышел гонщик M-Sport Отт Тянак.
Следующий доп оказался несколько скомканным, так как его пришлось завершить досрочно из-за аварии. Но даже такой урезанный вариант внес существенные изменения в расстановку сил. Сордо не смог поддержать темп, продемонстрированный на предыдущем спецучастке, и вылетел из первой тройки. Лидерство себе вернул Миккельсон. На втором месте оказался неожиданно прибавивший представитель Citroen Крис Мик. Начинали оправляться после утренних неудач и другие пилоты Volkswagen. Латвала смог замкнуть лидирующую тройку.
Завершал утреннюю программу пятницы 18-километровый 4-й СУ. Расстановка сил по его итогам была схожей с той, что и один доп назад: два Volkswagen на первой и третьей позициях и Крис Мик между ними. Разница была лишь в том, что теперь гонку возглавлял Яри-Матти Латвала, а Миккельсон откатился на третье место. Но, учитывая, насколько сильно результаты зависели от стартовой позиции, можно было с уверенностью говорить о том, что расстановка сил изменится еще не раз.
Послеобеденная секция напомнила, что гонка проходит в районе стихийного бедствия. Если по ходу второго спецучастка гонки пожары лишь создавали динамичный фон для происходящего на трассе, то после обеда, на пятом допе, они уже стали представлять опасность для гонщиков и зрителей. В итоге организаторами было принято решение об отмене допа. Пилоты были отправлены на СУ 6.
Расстановка сил на этом участке гонки не претерпела особенных изменений. Отрывы в первой тройке только увеличились, хотя и были весьма незначительными. Зато из глубины пелетона прорывался неудачно начавший гонку Себастьян Ожье. Показав лучшее время на спецучастке, он вплотную приблизился к первой пятерке и останавливаться на достигнутом явно не собирался. Но в пятницу времени ему на это не хватило.
Что до лидеров, то по итогам двух дней первое место по-прежнему занимал Яри-Матти Латвала с 11-секундным преимуществом над Крисом Миком, который в свою очередь выигрывал у преследовавшего его Андреаса Миккельсона без малого 5 секунд.
В субботу события начали развиваться более динамично. Во-первых, на трассе возникли проблемы с автомобилями у нескольких пилотов, в том числе у Элфина Эванса и Тьерри Невилля, которые частично заблокировали дорогу. Из-за этого пострадали многие другие гонщики, вынужденные притормаживать у мест схода. Продолжающий гнать во весь опор Ожье был уже четвертым. Помимо этого, активизировался Андреас Миккельсон. Выиграв 8-й доп, он опередил в общем зачете Криса Мика и вышел на вторую позицию. Но ненадолго. Уже на следующем спецучастке Мик ответил контратакой и вернул свое место позади Латвалы, который, несмотря на «разборки» своих соперников, не пользовался этим и по-прежнему имел преимущество лишь в 11 секунд. Зато Ожье воспользовался и после обеда отобрал третье место у Миккельсона, а на последнем допе субботы смог опередить еще и Криса Мика. До Яри-Матти Себастьяну оставалось 9,5 секунд и три воскресных допа на их преодоление. Но одержать очередную победу Ожье было не суждено. Зато Миккельсон подарил Volkswagen «абсолютный результат», обогнав-таки Мика в борьбе за третье место.
Опять Volkswagen все выиграл, скажут некоторые. Но кто мог такое предположить еще в пятницу?
Ралли Португалии: |
Личный зачет |
1. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 2. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 4. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 5. Отт Тянак «M-Sport» 6. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 7. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 8. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport N» 9. Роберт Кубица «ROBERT KUBICA» 10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 105 2. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 63 3. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 57 4. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 46 5. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 42 6. Элфин Эванс «M-Sport» 41 7. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 38 8. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 35 9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 27 10. Отт Тянак «M-Sport» 23 |
О трассе
Португалия
В 2014 году организаторы ралли в Португалии отошли от прошлогодней трехдневной концепции и вернулись к более привычному четырехдневному формату, сохранившемуся и в 2015. Общая дистанция, которую гонщики должны были преодолеть, составила немногим менее 390 км. Вся гонка была разбита на 16 спецучастков. Самым длинным из них – 52,3 км – стал Santanada Serra. Пилоты преодолели его дважды в течение субботы. Самым коротким – 3,27 км – был спецучасток Lisboa, оказавшийся единственным допом первого дня.
Дорожное покрытие было схоже с мексиканским, но европейский этап проходил почти на уровне моря, а значит, двигатели получили прибавку к мощности. Пилоты традиционно жаловались на огромное количество пыли, которая сильно мешала пилотированию. В 2012 году организаторы даже решили пустить по маршруту гонки поливалки, чтобы прибить пыль. Но в этом году такие меры предприняты не были, и гонка сопровождалась традиционными пыльными условиями.
Когда кто-то из болельщиков начинает жаловаться, что гонки уже не те и результат известен заранее, случаются этапы наподобие Ралли Португалии 2015. И все сразу вспоминают, за что они любят ралли.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBull©2015