Ралли Аргентины
Пилоты «двойного шеврона» продолжают уверенное шествие по пути к чемпионскому титулу. Четвертая победа и второй дубль в этом сезоне обеспечили Себастьену Лебу и команде Citroen еще большее преимущество в чемпионате, а Микко Хирвонен почти настиг занимающего второе место Петера Солберга.
Старт ралли Аргентины прошел под дождем, как бы продолжая дождливый этап в Португалии. В течение первой половины первого дня соревнований преимущество явно оставалось на стороне экипажей Ford. Петер Солберг выиграл два из трех спецучастков и уверенно лидировал в гонке. Но более примечательным было то, что и заменявший Латвалу Дани Сордо держался на третьем месте. И это когда лидер чемпионата Себастьян Леб боролся лишь за попадание в первую пятерку!
После дневного сервиса фортуна диаметрально поменяла свои пристрастия. Три последних спецучастка пятницы остались за представителями Citroen. Себастьян Леб и Микко Хирвонен возглавили протокол гонки. Причем поначалу лидировал именно финн. Но как только ситроеновцам достались две первые позиции, сработала командная тактика и Хирвонен пропустил Леба вперед. Однако совсем не это стало главной удачей французской команды. Во время прохождения СУ4 отказало рулевое управление на Ford Петера Солберга, что вынудило его остановиться на трассе. Естественно, гонку он смог продолжить, но позиция далеко за пределами первой десятки убила все шансы на хороший результат. Единственной надеждой «голубого овала» остался Дани Сордо, который закончил первый день на третьей позиции.
В том же ключе начался и второй день ралли Аргентины. Пилоты Citroen продолжали играть в свои игры, распределяя победы между собой. И даже руководство французской команды перестало лукавить по поводу реального положения дел в команде и заявило, что Леб должен выиграть этап, а Хирвонен обеспечить команде дубль. Тем временем их отрыв от ближайшего преследователя в лице Дани Сордо неуклонно рос. Немного улучшил свое положение Петер Солберг. Пятничная неудача его заметно мобилизовала, и он прибавил в субботу после дневного сервиса. Три из четырех послеобеденных спецучастков остались за норвежцем. Титанические усилия принесли плоды. К концу субботы Петер смог подняться на девятое место. Но Малкольму Уилсону пришлось признать, что пятое место, которое определи как цель после проблем в первый день, вряд ли достижимо. Главной надеждой Ford по-прежнему оставался Сордо, который проигрывал лидеру две минуты без четверти.
Что до последнего дня ралли, то Солберг не дал никому и шанса хоть как-то проявить себя. Победы на всех шести спецучастках он записал на свой счет. Но даже это не позволило ему попасть в заветную первую пятерку. А пока Петер вынужден был геройствовать в глубинах пелетона, два Citroen планомерно двигались к финишу. Причем результаты на конкретных спецучастках, казалось, вообще не имели значения, главным было без проблем финишировать. Так, в последний день гонки Леб ни разу не финишировал выше третьего места. А учитывая, что дистанция СУ уже приближалась к 500 км, подвести могли не только пилоты, но и техника. И она подвела. Но только не Citroen. Оба их экипажа финишировали на первом и втором местах. Контрольным выстрелом для команды Ford стал обрыв ремня генератора на автомобиле Дани Сордо.
В этот момент испанец уверенно шел на третьем месте и вполне мог заработать подиум в своей первой гонке за рулем заводской машины «голубого овала». Победа Петера Солберга на Power Stage стала для Ford ложкой меда в бочке дегтя аргентинского ралли. Также дополнительные очки получили Микко Хирвонен и Нассер Аль-Аттия.
Прошедший этап упрочил лидерство Себастьяна Леба, который теперь выигрывает у Петера Солберга 18 очков. В командном зачете Citroen имеет в запасе на 45 зачетных баллов больше, чем его главный конкурент. Ближайшей возможностью отыграться станет греческий этап чемпионата – ралли Акрополис. А пока что у участников есть время проанализировать ситуацию и сделать верные выводы.
Итоги ралли Аргентины: |
Положение в чемпионате |
1. Себастьян Леб 2. Микко Хирвонен 3. Мадс Остберг 4. Мартин Прокоп 5. Тьерри Невилль 6. Петер Солберг 7. Себастьян Ожье 8. Евгений Новиков 9. Нассер Аль-Аттия 10. Отт Тянак |
Себастьян Лёб 91 Петер Солберг 73 Микко Хирвонен 70 Мадс Остберг 68 Евгений Новиков 43 Яри-Матти Латвала 28 Мартин Прокоп 26 Нассер Аль-Аттия 23 Дани Сордо 21 Отт Тянак 16 |
Новости автоспорта:
Переломный момент
Первые гонки сезона складывались для команды Ford крайне непросто. Лишь одну победу удалось одержать Яри-Матти Латвале. И вот теперь Ford пришлось пережить еще один удар судьбы. Лидер команды Латвала сломал ключицу и выбыл из чемпионата, как минимум, на одну гонку. Эта неприятность приключилась с Яри-Матти на неделе после этапа в Португалии, где финн финишировал 13-м. Катаясь на горных лыжах, Латвала неудачно упал, завалившись всем телом на левую руку. Пришлось звонить родственникам, они и отвезли спортсмена в ближайший госпиталь. Там ему сделали снимок, который показал перелом. Была проведена операция. По оценкам врачей, Яри-Матти сможет восстановиться уже к греческому этапу чемпионата.
После этого инцидента перед руководителем Ford встала серьезная проблема – найти Латвале замену на гонку в Аргентине. Среди кандидатов на место заводского гонщика Ford рассматривались пилоты частных команд, выступающих на фордовской технике: Мадс Остберг (объявленный победителем ралли Португалии после дисквалификации Микко Хирвонена), Евгений Новиков и Отт Тянак. Но в случае выбора одного из них пришлось бы снова искать замену, теперь уже им. Поэтому было принято решение пригласить гонщика со стороны. Им стал Дани Сордо, который все равно собирался пропустить аргентинский этап. Дело в том, что Prodrive, гонщиком которой является Сордо, отказавшись от статуса заводской команды, теперь не обязана принимать участие во всех выездных этапах. Этим обстоятельством и воспользовался Малкольм Уилсон.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЖАН ТОДТ В АЛМАТЫ
Во второй половине апреля представители автомобильных кругов Казахстана были приятно удивлены приездом в нашу страну Жана Тодта – президента Международной автомобильной федерации (FIA). Француз впервые приехал в Казахстан в статусе руководителя федерации, и главной его задачей было налаживание контактов с местной федерацией автомотоспорта (ФАМС РК). Для этого был намечен визит в Алматы и Астану. В Астане он встречался с руководством города, а в южной столице принял участие в круглом столе, посвященном повышению безопасности дорожного движения и развитию казахстанского автоспорта. На встречу были приглашены руководители ФАМС РК, гонщики, работники спортивных комитетов, а также многочисленные журналисты.
Тодт поделился полученной информацией о состоянии казахстанского автоспорта и выразил надежду, что уже имеющийся потенциал казахстанцев будет реализован в будущем. Глава FIA также предложил казахстанским чиновникам, занимающимся этим вопросом, перенимать автоспортивный опыт у стран-соседей. В частности, речь шла о Китае и России, которые уже успели так или иначе отметиться в соревнованиях самого высокого уровня. И, по мнению Тодта, симбиоз российского и китайского опыта мог бы стать хорошей основой для развития казахстанского автоспорта.
Во время общения с прессой также были затронуты темы международных гонок. Говоря о нынешнем сезоне Формулы 1, Тодт предположил, что этот чемпионат станет одним из самых интересных. По его словам, Шумахер еще обязательно добьется успеха в королевских гонках, а Нико Росберга ждет блестящее будущее после его победы на Гран-при Китая в Шанхае.
О трассе
Чемпионат мира по ралли продолжает серию гравийных гонок. На этот раз гонщикам предстояло соревноваться неподалеку от аргентинского города Кордоба. По задумке представителей FIA, именно этот этап должен был стать возвратом к практике продолжительных гонок. По этой причине дистанция трех дней соревнований превысила 500 км, что не всем пришлось по душе, но от правил никуда не деться. Зато непростые условия соревнований разогрели интерес болельщиков и журналистов. Вся дистанция гонки была разделена на 19 спецучастков, из которых в пятницу и воскресенье было пройдено по 6, а еще 7 – в субботу. Самым длинным стал СУ 14 – MATADERO / AMBUL, открывавший последний день соревнований. Его длина превысила 65 км. Самый короткий из допов – всего 4,15 км – был пройден в тот же день. Им стал Power Stage Amarok COPINA.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и производителей