28 ноября, 2024
Katar 052015 1

Вызов пустыне

После второго этапа в Абу-Даби (Abu Dhabi Desert Challenge) участники Кубка мира по ралли-рейдам, проводимого под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA), прибыли в Катар, чтобы принять участие в третьем этапе Кубка. В их числе были и представители Президентского профессионального спортивного клуба «Астана». Честь Казахстана в этой гонке защищал один экипаж на автомобиле Nissan Patrol под стартовым номером 216 в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова. Наш экипаж соревновался в категории Т2, куда входят автомобили с малым отличием от серийных моделей.

Гонка, названная Sealine Cross Country Rally, проходила с 19 по 24 апреля на территории эмирата Катар. Протяженность этапа составила 1917 км. Прежде чем выйти на старт, все участники прошли техническую и административную комиссии. Автомобили, прошедшие проверку, были опломбированы и отправлены в закрытый парк, где должны были находиться в неприкосновенности до самого старта гонки.

Нашим спортсменам, помимо технической проверки, было необходимо произвести небольшой ремонт (замена коробки передач, глушителя и некоторых деталей тормозной системы), а также общую настройку автомобиля и установку оборудования безопасности. С этими задачами команда справилась успешно. Несмотря на формальный характер проверок, пройти их следовало в срок, так как нарушение грозило наказанием от небольшого штрафа (около150 долларов США) до исключения из гонки.

Katar 052015 2

Среди 13-ти допущенных на старт машин в классе Т2 значились экипажи из Катара и Объединенных Арабских Эмиратов, хотя большинство было представителями Европы на совершенно новых Ford Raptor.

Вне зависимости от того, откуда приехала та или иная команда и на какой технике выступала, всем предстояло преодолеть сложнейшие, с точки зрения навигации, спецучастки.

Katar 052015 3

В тот же день экипажи приняли участие в торжественной церемонии старта и отправились на первые спецучастки, протяженность которых в первый день составила порядка 200 км. Этап запомнился многочисленными техническими проблемами, которые много раз вынуждали наш экипаж останавливаться на дистанции. Основными были проблемы с силовой установкой, и их приходилось решать на ходу. Конечно, это повлияло на время прохождения спецучастков. Как следствие, опоздание на финиш почти на 4 часа и штраф в размере умопомрачительных 95 часов.

Конечно, при таком раскладе надеяться на серьезный результат по итогам этапа уже не стоило, но побороться на каждом конкретном спецучастке возможность еще была. И во второй день экипаж Astana Motorsport показал третий результат по итогам дня. И это притом, что при прохождении СУ были пробиты два колеса, а еще приходилось останавливаться из-за перегрева двигателя – давала о себе знать жара Аравийского полуострова. В это время столбик термометра на западном побережье Персидского залива переваливал отметку +40° С. И, хотя лидеры были далеко впереди, экипаж Дениса Березовского мог побороться со своими «приятелями по несчастью», с теми, кто получил похожий штраф, а такие тоже были.

Katar 052015 4

Третий день готовил для участников более 400 км спецучастков. Экипаж Astana Motorsport вновь показал неплохой результат, хотя и не смог попасть в призовую тройку по итогам дня, оставшись на четвертой позиции общего зачета. Но приятным моментом было то, что количество технических проблем сократилось, и основной трудностью теперь стала навигация и пилотирование в сложных песчано-каменистых условиях. Это был самый протяженный и сложный день, за которым следовали последние спецучастки и торжественный финиш.

Katar 052015 5

В последний день экипаж Astana Motorsport после 2000 км, пройденных по аравийской пустыне, пересек финишную черту и занял по итогам дня 11 место. До финиша добрались не все. Из 42 экипажей, вышедших на старт четырьмя днями ранее, преодолеть полную дистанцию смогла лишь половина. То же можно сказать и о классе Т2, где выступали наши спортсмены: лишь 7 финишировавших из 13 стартовавших. В этом контексте даже финиш далеко от лидирующих позиций можно было считать своего рода достижением. Не будь штрафа, полученного в первый день этапа, для казахстанских гонщиков все могло сложиться иначе, но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. И значит, уже сейчас стоит думать не о прошлых проблемах, а о будущих гонках, в которых представители спортивного клуба «Астана» будут защищать цвета казахстанского флага в самых разных уголках планеты.

Katar 052015 6

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: пресс-служба команды Astana Motorsport

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin