28 ноября, 2024
P-20160708-02223 HiRes JPEG 24bit RGB

Встреча на «Шелковом пути»

Пятнадцатого июля в Алматы состоялась встреча журналистов с легендарными гонщиками команды Peugeot Total, которая участвует в трансконтинентальном марафоне «Шелковый путь».

Рекордсмен по числу побед на ралли-рейде «Дакар», 12-кратный чемпион Стефан Петерансель, 9-кратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Леб, 5-кратный победитель «Дакар» в категории мотоциклов Сириль Депре и директор команды Бруно Фамин поделились впечатлениями от гонки, стартовавшей 8 июля на Красной площади в Москве и к моменту пресс-конференции добравшейся до своей середины.

В Казахстане гонщикам предстояло пройти еще один из четырех бескомпромиссных и технически очень непростых этапов.

Прежде всего, спортсмены признались, что рады возможности перевести дыхание после первой интенсивной недели гонок и переночевать, наконец, в комфортных условиях. Эта радость вполне понятна, ведь шесть этапов гонки, предварявших встречу, были отнюдь не легкими.

Четыре этапа лидером был Стефан Петерансель. Но на пятом этапе его машина перевернулась, и на передовую позицию вышел Сириль Депре.

Стефан Петерансель в беседе с журналистами признался, что к временному выходу с трассы привела его собственная ошибка. По мнению пилота, он недостаточно сбросил скорость перед довольно большой ямой и в результате этого его Peugeot 2008 перевернулся шесть раз. Но, несмотря на значительную потерю времени, которое было потрачено на ремонт автомобиля, Стефан продолжил борьбу.

P-20160714-00355 HiRes JPEG 24bit RGB

Собравшиеся интересовались, не скучает ли Сириль Депре по байку. Как оказалось, он вполне доволен своей нынешней ролью и возвращаться в седло не собирается.

Себастьян Леб, впервые участвовавший в ралли «Шелковый путь», отметил, что это состязание сложнее, чем «Дакар», так как трасса пролегает через разные климатические зоны, да и спецучастки гораздо протяженнее и сложнее. Гонщик признался: «Когда осознаешь, что старт гонки в Москве, а финиш – в Пекине, просто захватывает дух. Такая сложная гонка – мечта каждого пилота». Он подчеркнул разницу между классическим ралли, где трасса заранее хорошо известна спортсменам, и ралли-рейдами, которые представляются больше как импровизация. Существует при этом и разница в настройке автомобиля: в первом случае большее значение имеют точность и скорость, во втором – внедорожные качества и надежность. А еще любимец женщин заметил, как прекрасны алматинки и как удивительны пейзажи нашей страны.

Французские гонщики одинаково тепло отзывались и о встречах на казахстанской земле, и о местных красотах, но не забывали о том, что уже на следующий день им предстоит штурмовать технически наиболее сложные участки горных дорог и пески по пути в китайский город Бортала.

В конце встречи пилоты французской команды отметили, что Казахстан вполне может стать одной из стран, где будут проводиться регулярные раллийные чемпионаты мирового уровня.

Текст Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и компании RedBullMediaHouse

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin