Пятнадцатого июля в Алматы состоялась встреча журналистов с легендарными гонщиками команды Peugeot Total, которая участвует в трансконтинентальном марафоне «Шелковый путь».
Рекордсмен по числу побед на ралли-рейде «Дакар», 12-кратный чемпион Стефан Петерансель, 9-кратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Леб, 5-кратный победитель «Дакар» в категории мотоциклов Сириль Депре и директор команды Бруно Фамин поделились впечатлениями от гонки, стартовавшей 8 июля на Красной площади в Москве и к моменту пресс-конференции добравшейся до своей середины.
В Казахстане гонщикам предстояло пройти еще один из четырех бескомпромиссных и технически очень непростых этапов.
Прежде всего, спортсмены признались, что рады возможности перевести дыхание после первой интенсивной недели гонок и переночевать, наконец, в комфортных условиях. Эта радость вполне понятна, ведь шесть этапов гонки, предварявших встречу, были отнюдь не легкими.
Четыре этапа лидером был Стефан Петерансель. Но на пятом этапе его машина перевернулась, и на передовую позицию вышел Сириль Депре.
Стефан Петерансель в беседе с журналистами признался, что к временному выходу с трассы привела его собственная ошибка. По мнению пилота, он недостаточно сбросил скорость перед довольно большой ямой и в результате этого его Peugeot 2008 перевернулся шесть раз. Но, несмотря на значительную потерю времени, которое было потрачено на ремонт автомобиля, Стефан продолжил борьбу.
Собравшиеся интересовались, не скучает ли Сириль Депре по байку. Как оказалось, он вполне доволен своей нынешней ролью и возвращаться в седло не собирается.
Себастьян Леб, впервые участвовавший в ралли «Шелковый путь», отметил, что это состязание сложнее, чем «Дакар», так как трасса пролегает через разные климатические зоны, да и спецучастки гораздо протяженнее и сложнее. Гонщик признался: «Когда осознаешь, что старт гонки в Москве, а финиш – в Пекине, просто захватывает дух. Такая сложная гонка – мечта каждого пилота». Он подчеркнул разницу между классическим ралли, где трасса заранее хорошо известна спортсменам, и ралли-рейдами, которые представляются больше как импровизация. Существует при этом и разница в настройке автомобиля: в первом случае большее значение имеют точность и скорость, во втором – внедорожные качества и надежность. А еще любимец женщин заметил, как прекрасны алматинки и как удивительны пейзажи нашей страны.
Французские гонщики одинаково тепло отзывались и о встречах на казахстанской земле, и о местных красотах, но не забывали о том, что уже на следующий день им предстоит штурмовать технически наиболее сложные участки горных дорог и пески по пути в китайский город Бортала.
В конце встречи пилоты французской команды отметили, что Казахстан вполне может стать одной из стран, где будут проводиться регулярные раллийные чемпионаты мирового уровня.
Текст Андрей Сафонов
Фотоматериал автора и компании RedBullMediaHouse