«Все на ТренирОФФку!» – под таким девизом прошел последний осенний уикенд для многих любителей экстремальной езды по бездорожью. 22 ноября вблизи поселка Али Алматинской области клуб любителей бездорожья «Lapty-Club» при поддержке «OFF Road Kazakhstan» провел соревнования по off-роуду для новичков.
Основная цель таких соревнований – привлечение молодежи и спортсменов к автоспорту. Кроме того, это еще и прекрасная возможность впервые испытать свои силы и силы техники в условиях бездорожья, а также получить навыки экстремального вождения.
В общей сложности на старт гонки вышло 17 экипажей в трех категориях. В категории «Туризм» участвовали автомобили с размером авторезины до 32″ включительно и объемом двигателя до 4000 куб. см. без силовых бамперов.
К участию в категории «ЛЕДИ 4×4» допускались экипажи только в том случае, если пилотом являлась женщина, причем не возбранялся вариант, если мужчина выступал в качестве штурмана. В этой категории участвовали автомобили с размером авторезины до 33″ включительно и объемом двигателя до 4000 куб. см.
В категорию «Свободный» вошли автомобили с размером авторезины свыше 32″ или не проходящие по техническим требованиям в другие классы.
В процессе соревнований участникам предстояло преодолеть два спецучастка (СУ), первый из которых представлял собой незамкнутое кольцо, протяженностью около 1км, изобилующее всевозможными препятствиями естественного рельефа и искусственно сооруженными организаторами.
«Коридор Счастья» – ложбина, заполненная автомобильными покрышками, и «Веселый спуск», на котором участникам был
о совсем невесело, стали самыми зрелищными участками трассы. Специально были предусмотрены и места для так называемой «развесовки», когда для прохождения участка трассы машина балансировала между правым и левым кренами.
Но мало проехать весь участок от начала до конца, преодолев все препятствия, надо еще и уложиться в зачетное время – 7 минут, не сбить колья и не оборвать ленты, за что полагались штрафы. Участники, не уложившиеся в отведенное время, получали минимальный зачетный балл.
Далее спортсменов ждал второй скоростной спецучасток, представляющий собой кольцевую гонку по 2-километровой трассе в течение 30 минут. А перед стартом был организован конкурс, по условиям которого при помощи словесных инструкций штурман должен был довести своего пилота с завязанными глазами до автомобиля. Набранные баллы сказывались на общем зачетном результате.
Как ни странно, но лучшие результаты показали далеко не самые подготовленные машины и пилоты. Так, ко всеобщему удивлению, легко и с отличным временем со сложной трассой справилась «Делика» дебютанта гонок. А сложности на триале были в основном у длинных машин типа 5-дверных «Паджериков».