Два дня, пятнадцать спецучастков, ночная секция, двести боевых километров и всего пять финишировавших экипажей из пятнадцати стартовавших – 15-16 ноября 2014 года в окрестностях поселков Караой и Косозен Алматинской области раллисты закрывали сезон. «Степные волки» – VI этап Чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли – стал чуть ли не самым разрушительным за весь сезон 2014 года.
Чтобы финальная гонка не показалась уж очень легкой, организаторы подготовили непростую трассу: смешанное покрытие в виде «гравийки» и песка, немного луж и грязи, два ночных спецучастка и аллея трамплинов. В результате гонщикам досталась весьма «нафаршированная» сложная трасса, что, вероятно, и стало причиной многих технических сходов.
Помимо технических сходов, пять экипажей сняли с гонки за нарушение прохождения маршрута. Невнимательность штурмана? Не совсем корректно прописанная трасса? Возможно, и то и другое. В этом и состоит особенность степного ралли: монотонный ландшафт, где глазу не за что зацепиться, холмики, ничем не отличающиеся от соседних, тех, что в 20-ти метрах, – немудрено промахнуться с поворотом…
Трассу открывал «нулевой» экипаж, пилотируемый Денисом Березовским – профессиональным спортсменом, неоднократным участником, призером и победителем международных ралли-рейдов.
В этой заключительной гонке сезона основная интрига развернулась в РКПРО – самом мощном классе полноприводных автомобилей с объемом двигателя до 4000 куб. см. Три экипажа: Олега и Леси Балюк, Антона Ли – Павла Крутских и Евгения Сапогова – Дмитрия Шириня – в течение сезона шли рядом, с минимальным разрывом, иногда меняясь местами в зачете. Этап «Степных волков» должен был стать для них решающим, именно на нем определялся чемпион Казахстана.
Немного спутать карты мог хоть и молодой, но довольно сильный экипаж так называемых «возвращенцев» Петра Бородина – Романа Чепрасова на Subaru Impreza. Гонщики пропустили несколько этапов, но, несмотря на то, что на первенство в Чемпионате шансов у них уже не оставалось, желание одержать победу именно в этой гонке явно присутствовало. В итоге экипаж поднялся на высшую ступеньку пьедестала.
Евгений Сапогов, тоже на Subaru Impreza, хоть и закончил гонку вторым, но по итогам Чемпионата уверенно занял первую позицию.
А вот по мнению экипажа Антона Ли – Павла Крутских, разместившихся на третьем месте в этапе, выиграть им в первую очередь не позволили технические трудности с их автомобилем Mitsubishi Lancer EVO, мешавшие ехать в полную силу. Тем не менее по итогам сезона Антон Ли оказался на втором месте.
Технические неполадки с автомобилем Subaru Impreza преследовали и экипаж Олега и Леси Балюк. Причина схода – вышедший из строя бортовой компьютер. По итогам Чемпионата Олег Балюк оказался на третьей позиции.
Всего в классе РКПРО стартовало семь экипажей. Но успешно финишировать удалось только трем.
Еще одна интрига «Степных волков» состояла в том, что итог гонки решал расстановку на II и III местах в классе РК11 – моноприводных машин с объемом двигателя до 2000 куб. см. включительно. Лидером в этом классе досрочно стал Дмитрий Плясов еще на V этапе чемпионата ралли «Чарын-2014», выигравший таким образом уже три этапа сезона. И хоть для его экипажа гонка изначально не задалась и по техническим причинам их Honda Civic сошла с трассы, это никак не сказалось на расстановке сил в итоговой таблице. Дмитрий не выиграл этап «Степных волков», но выиграл Чемпионат. Борьба за два оставшихся места развернулась между Владимиром Тарабанько и Олегом Данильченко.
Владимиру Тарабанько на ВАЗ-21119 добраться до финиша не удалось. А вот его оппонент на ВАЗ-2112 и россиянка Татьяна Кудрявцева в качестве штурмана не просто добрались, а заняли I место в этапе и II место по итогам года.
Второе место досталось экипажу Владимира Бородина и Ивана Шевыряева.
Третье так и осталось вакантным, поскольку из восьми экипажей, заявленных в РК, до финиша добрались только два.
Среди участников ралли был еще один, интернациональный, экипаж – казахстанско-украинский дуэт Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро. И хоть казахстанские степи так и не покорились уже не очень молодому автомобилю Toyota Celica, но гонку спортсмены рассматривали в основном как заключительную боевую тренировку перед предстоящим участием в ралли-рейде «Africa Eco Race 2015», который стартует в конце декабря.
Текст и фотоматариал:
Татьяна Дружинина