В конце апреля в Алматинской области состоялся II этап Чемпионата Казахстана по классическому ралли «Сапсан-2016». Первый этап проходил в Астане в начале марта.
Гонка неслучайно носит имя сокола сапсана – самой быстрой птицы на планете, ведь средняя скорость, которую развивают раллисты на «боевых» спецучастках, может превышать 100 км/ч.
Общая протяженность маршрута гонок составляла 240 км. Они складывались из девяти спецучастков. Коротких (не более 20 км), но скоростных. По четырем предстояло проехать сначала в одну сторону, затем обратно, плюс единичный спецучасток.
В ралли было заявлено 18 машин в трех классах: РК ПРО – самые мощные полноприводные автомобили с объемом двигателя до 4000 см3 включительно; РК11 – автомобили с моноприводом до 2000 см3 и РК10 – моноприводные автомобили до 1600 см3.
Продолжительный проливной дождь едва не сорвал старт ралли. Трасса местами была затоплена. В день гонки, однако, распогодилось, и спортсмены успешно стартовали. Но выглянувшее солнце не успело просушить землю. Первые спецучастки были особенно мокрыми, и ехать по ним было тяжело. Машины то садились в колею, то вдруг вылетали из нее. В стороны брызгами разлеталась грязь.
Ралли – состязание скоростное, а скорость не прощает ошибок, и чем она выше, тем серьезнее расплата. Так, для экипажа № 5 оплошность обернулась серьезной аварией. По словам очевидцев, автомобиль совершил около восьми переворотов! Машина была серьезно повреждена, но, к счастью, обошлось без жертв, экипаж не пострадал.
Проблемы с техникой, хоть и не слишком серьезные, не обошли и других участников гонки. В итоге финишировать удалось лишь 12 автомобилям.
Особенностью соревнований стало то, что в качестве эксперимента в гонку был интегрирован мотозачет. Впервые 12 участников на 6 квадроциклах и 6 SSV (side-by-side) приняли участие в ралли-рейде. Квадроциклистам, больше привыкшим ездить совсем по другим трассам, пришлось подстраиваться под жесткие условия раллийных гонок. Не удавалось им, как говорится, «валить и валить» на скорости. Раллийные рейды – это дисциплина, в которой протяженные дистанции требуют тактической сноровки, выносливости и отличной физической формы. Не радовали участников мотозачета и длинные, около 40 км, «докатки» по асфальту.
Несмотря на то что многие квадроциклисты пренебрежительно присвоили этой гонке класс «Light», четверым участникам технические проблемы не позволили добраться до финиша.
Победителями и призерами в РК ПРО стали:
Арман Смаилов/Михаил Кривоспицкий – I место,
Антон Ли/Павел Крутских – II место,
Петр Бородин/Роман Чепрасов – III место.
В классе РК11 места распределились следующим образом:
Артем Сокирко/Даулет Оразалиев – I место,
Владимир Бородин/Лемехов Вадим – II место,
Яна Пелениченко/Дмитрий Шириня – III место.
Класс ATV так отметил лучших:
I место занял Владимир Альбицкий,
II место – Рамиль Орлов,
III место – Азамат Конекбаев.
В классе SSV победил экипаж Иван Елизаров/ Максим Антимиров.
Вторыми стали Алибаев/Кузьмин.
На третью ступень пьедестала поднялись Марат Абыкаев и Александр Линник.
Всего, согласно календарю Федерации автомотоспорта на 2016 г. предусмотрено четыре этапа, а это значит, нас еще ждут увлекательные приключения с захватывающим противоборством характеров и моторов.
Текст: Татьяна Дружинина
Фотоматериал автора