Ралли Испании 2015 года несомненно порадовало болельщиков, но только тех, кому была интересна борьба на трассе, как таковая. Поклонникам же конкретных команд и пилотов порой было совсем не до радости.
Началось все с того, что утром пятницы, первого дня гонки, трассу открыли лидеры чемпионата. Соответственно, команда Volkswagen, расчищавшая маршрут, к середине дня оказалась вдалеке от лидеров. На первое же место вышел Роберт Кубица. Но, как уже не раз подтверждалось опытом прошлых лет, хорошее начало для Роберта еще ничего не значит. А вот у Ожье и Латвалы гонка налаживалась.
Во второй половине дня ситуация прояснилась – один за другим пилоты чемпионской команды стали занимать лидирующие места. Поначалу впереди был Латвала, но к концу пятницы лидерство у него отобрал Ожье. Борьба могла продолжиться, если бы не прокол, который поймал Яри-Матти. Досадный эпизод отбросил лидера на четвертое место, а в тройку попал другой представитель Volkswagen – Андреас Миккельсен, который преследовал пилота Hyundai Дани Сордо.
Большая часть второго дня ушла на борьбу за нижние ступени подиума. К концу субботы Сордо был вытеснен из первой тройки и полный состав Volkswagen начал заключительный день с небезосновательными надеждами на весь пьедестал. Вопрос был лишь в порядке расстановки на нем пилотов. Хотя, в победе Ожье мало кто сомневался, 50 секунд преимущества были существенным аргументом. Судьбу второго места решил Латвала, проколовшись во второй раз. Он вновь откатился на четвертую позицию, но смог опередить Сордо. За 4 километра до финиша попав в аварию, сошел Ожье. Борьба за второе место превратилась в борьбу за лидерство. Но было уже слишком поздно. Миккельсен без ажиотажа довел гонку до первой в карьере победы, а Латвала и Сордо заняли второе и третье места соответственно.
В личном зачете ситуация определилась бесповоротно – Ожье обеспечил себе титул еще на Ралли Франции, вице-чемпионское звание отошло Латвале, а третьим стал Миккельсен.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull MediaHouse