19 сентября, 2024
ASTANA 8 2013

С прицелом на дакар

Ралли «Шелковый путь» уже который год подряд становится главным российским раллийным соревнованием. Не стал исключением и 2013. 5 июля от стен Московского Кремля стартовал традиционный марафон.

Общая дистанция, которую преодолели участники, составила 4000 км. Почти три четверти пути (2800 км) проходили в боевом режиме. На вызов, брошенный гонкой, откликнулись спортсмены из 27 стран, в числе которых были и казахстанцы. Они прибыли на ралли тремя экипажами: два внедорожника и один грузовик. Состав грузового экипажа под номером 311, выступавшего на Tatra, был следующим: пилот Артур Ардавичус, штурман Алексей Никижев и механик Адам Станек. Внедорожники выступали под номерами №114 (пилот Айдын Рахимбаев и штурман Габдулла Ашимов) и №123 (пилот Бауржан Исабаев и штурман Станислас Подолянюк).

ASTANA 8 20134

Боевая дистанция первого дня составила 373 км. Маршрут пролегал из Тамбова в Волгоград. Из Москвы гонщики добирались в режиме лиазона. По итогам первого дня наш грузовик занял 9-ое место. Гонщики отметили очень высокий уровень подготовки и технического оснащения соперников и предположили, что конкуренция будет обостряться по ходу гонки. Внедорожники остались на 13-ом и 19-ом местах.

ASTANA 8 20135

По ходу второго дня экипажам предстояло совершить виток, протяженностью 546 км, 478 из них пришлось на спецучасток. Старт и финиш были расположены в одном месте – в Волгограде. Все наши экипажи справились с непростым маршрутом, несмотря на каменистые поверхности, овраги, пески и обрывистые дороги. Немного улучшили свои позиции экипажи внедорожников. Гонщики сетовали на жару и непростые дорожные условия, тем не менее они смогли собрать все контрольные точки и к концу дня занимали уже 12-ое и 14-ое места. Меньше повезло грузовому экипажу. На одном из участков пути из-за сильной тряски травму получил механик Адам Станек. Он был госпитализирован, и гонку спортсменам экипажа №311 пришлось продолжать вдвоем. Экипаж остался на 15-ой строке протокола, однако итоговый результат не имел решающего значения. Дело в том, что команда лишь приноравливалась работать на новой для себя технике, в процессе подбирались оптимальные настройки, отрабатывалась техника пилотирования, а главной задачей по-прежнему оставалась подготовка к успешному выступлению на ралли «Дакар-2014».

ASTANA 8 20136

В третий день гонщиков ждало новое испытание. Теперь им предстоял марш-бросок из Волгограда в Астрахань. Дистанция спецучастков здесь составляла более 500 км. И, к сожалению, гладко они не прошли. Экипаж на Tatra попал в неприятную аварию, врезавшись в остановившийся на трассе автомобиль – это экипаж соперников, который настигла поломка, не откатил свой автомобиль за пределы трассы (как было предписано правилами), и в поднявшейся пыли казахстанский гонщик на Tatra просто не увидел препятствия. В результате столкновения Tatra получила некоторые повреждения, однако по итогам дня экипажу даже удалось отыграть одну позицию.

ASTANA 8 20137

Удачно сложился день для Бауржана Исабаева. Гонщик экипажа № 123 смог по итогам дня пробиться в десятку сильнейших. Не столь успешно в этот день выступил автомобиль под управлением Айдына Рахимбаева. Тем не менее он также смог финишировать и на следующий день продолжить борьбу на маршруте Астрахань – Элиста.

Изначально планировалось, что экипажи преодолеют 485 км спецучастков по пескам. Но в итоге дистанция была сокращена. Дело в том, что в это время в Калмыкии стояла страшная жара, и врачи, отвечающие за здоровье спортсменов, потребовали сокращения дистанции. Но задача гонщиков не упростилась, им по-прежнему нужно было выкладываться на 100 %.

ASTANA 8 20138

Так, экипаж в составе Айдына Рахимбаева и Габдуллы Ашимова очень уверенно провел гонку, и, несмотря на поломку, случившуюся накануне, смог финишировать 21-м в общем зачете. Что до Бауржана Исабаева, то он, несмотря на мелкие проблемы, настигшие его по ходу четвертого дня, продолжал уверенное движение на дистанции и смог удержаться в лидирующей десятке. Но расслабляться было некогда, ведь позади вплотную следовали соперники и любая поломка или ошибка пилота могли перечеркнуть все надежды на подиум.

ASTANA 8 20139

Что до грузового экипажа, то он по-прежнему боролся с последствиями аварии. К счастью, комиссары признали, что вины нашего экипажа в произошедшем не было. И Артуру Ардавичусу на грузовике Tatra оставалось лишь разбираться с техническими проблемами, которых, по словам спортсмена, было немало. Итогом дня для них стало 13-ое место.

ASTANA 8 201310

А на следующий день казахстанские пилоты смогли проявить себя во всей красе. По заверениям самого Ардавичуса пятый день получил 10 баллов по шкале сложности. И здесь неполный экипаж Tatra, финишировавший третьим, показал, на что он способен. По словам спортсменов, к этому дню они лучше стали понимать автомобиль, а значит, открыли для себя новые резервы скорости.

ASTANA 8 201312

Экипаж Айдына Рахимбаева испытывал серьезные проблемы с навигацией и несколько раз сбивался с пути. В результате, однако, смог наверстать упущенное и по итогам дня занял 15-ое место в общем зачете. Еще один казахстанский экипаж в составе Исабаева и Подолянюка сохранил 8-ую позицию. Гонка перешагнула свой экватор, и на следующий день спортсменов ждал кольцевой этап вокруг Астрахани в 412 км, по большей части состоящий из песчаных участков.

ASTANA 8 201313

Шестой этап, как и предполагали участники, оказался одним из самых сложных. На его преодоление понадобилось порядка шести часов. Неплохо с этим испытанием справился экипаж Айдына Рахимбаева, который по итогам дня занял 4-ое место и переместился на 9-ую позицию в абсолютном зачете. Не менее успешным оказался этап и для экипажа в составе Исабаева и Подолянюка. Благодаря упорству спортсменов, оба наших внедорожника попали в лидирующую десятку.

Непростым стал этап для грузового экипажа «Астаны». Поначалу Tatra под управлением Артура Ардавичуса занимала 3-е место, но затем произошло возгорание турбины, в результате чего пришлось останавливаться и устранять неисправность прямо на трассе. Но, даже несмотря на это, экипаж смог отыграть две позиции в общем зачете и занял уже 17-ое место.

ASTANA 8 201314

Последний этап ралли нельзя было назвать действительно боевым. Гонщикам предстояло проехать вокруг Астрахани, преодолев дистанцию всего в 87 км. Но, как сказал лидер команды «Астана», по ощущениям эти километры были сравнимы с несколькими сотнями боевой дистанции ралли. Однако и это испытание наши экипажи выдержали с честью. Два внедорожника команды «Астана» попали в первую десятку, заняв 6-ое и 9-ое места по итогам гонки. По словам спортсменов, этот результат дался им совсем непросто, но потому был еще более приятным.

ASTANA 8 201315

Не столь впечатляющим оказался результат Артура Ардавичуса на Tatra: по итогам гонки он занял 20-ое место. Но, как он сам заметил, главная задача, которая ставилась перед экипажем на этой гонке, была выполнена. Теперь команда намного лучше понимает новый для нее автомобиль, ей уже проще работать с настройками и подгонять характеристики подвески и мотора под определенные задачи. И это особенно важно, учитывая, что именно на этом автомобиле «Астана» выйдет на старт «Дакара-2014». Так ралли «Шелковый путь» стало еще одним шагом на пути к успешному выступлению на главной внедорожной гонке планеты.

ASTANA 8 201316

Пилоты команды «АСТАНА» о ралли Silk Way-2013:

ASTANA 8 20133Бауржан Исабаев

Организаторы всю гонку держали участников в напряжении, как и обещали. Гонка была непростой. Несмотря на все технические и навигационные сложности, возможности добиться результата у нашей команды были очень большие. Машина показала себя хорошо. Команда работала слаженно. Сама гонка была организована на высоком уровне. В планах у нас – участие в одном из этапов Кубка Мира и подготовка к нашей мечте – «Дакару».

ASTANA 8 20132Айдын Рахимбаев

Мы закончили ралли шестыми. Столько было труда в этой большой и сложной гонке, но все ненапрасно – мы в десятке! Самый главный тест для нас, я думаю, пройден. Машина показывает себя с хорошей стороны, экипаж в форме. Теперь наша задача не только показывать стабильность, но и результат.

ASTANA 8 20131Артур Ардавичус

Нам есть над чем работать, и работы предстоит очень много. Главное, что мы выполнили поставленную перед собой задачу – протестировать автомобиль и пройти тренировку перед «Дакаром». Впереди один этап Кубка Мира, не считая тренировочных сессий. Теперь машина идет на реабилитацию, а мы готовимся к следующей гонке с новым автомобилем. Будем настраиваться на «Дакар». Вперед, Астана!

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: RaceFace Sports Media Syndicate
По материалам пресс-службы «Astana Dakar Team»

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin