Отчет о ралли «Наурыз-2014»: 24 марта, 12 экипажей!
24 марта асфальтовой гонкой завершилась зимне-весенняя раллийная любительская серия. В ралли «Наурыз» приняли участие 12 экипажей, хотя предварительно заявки подавали 16.
Ралли «Наурыз» стало последней гонкой зимне-весенней серии любительских ралли, организованных All4Racе при поддержке ФАМС РК. Ранее любители и профессионалы стартовали в двух «скользких» зимних гонках. Традиционно было задействовано три класса: «монопривод», «полный привод» и «SUV и джип».
На этот раз участникам предстояло пройти в дорожном режиме более 100 км по городским улицам и пригородным дорогам, а также стартовать на трех асфальтовых спецучастках (СУ). Большая роль отводилась штурманам, ведь несвоевременная отметка приводила к пенализации, и очень многие схватили штрафы, часть которых судейская коллегия решила все же отменить, так как трудности с навигацией возникли у многих участников. Немало было штрафных очков и за сбитые препятствия на скоростных участках.
Дважды участники мерились скоростными навыками на СУ «ДОСААФ», а один скоростной участок проходил на территории тренировочной базы MobilEx racing team.
В категории «полный привод» намечалась борьба лидеров по итогам двух первых гонок: экипажа Сергея Рублева, которому помогал ориентироваться на местности Денис Волков, и Санжара Бейсебаева с неизменным штурманом Екатериной Файб. Интересно, что в этот раз и Сергей и Санжар пересели на другие, более быстрые автомобили. Они выбрали турбированные «Импрезы». В этой дуэли лучшим стал экипаж Сергея Рублева.
Но это было лишь сражение за серебро и бронзу. А вот в борьбе за обладание главным призом победил экипаж Павла Фоменко и Вадима Лемехова. Их синяя «Импреза» отлично смотрелась на всех СУ, и в итоге Павел смог опередить Сергея на 4 секунды. Причем выиграл Павел, отлично преодолев более скоростной СУ2.
В «моноприводе» самой быстрой оказалась небольшая белая «Тойота». Ее пилот Павел Лукьянов и штурман Богдан Шиховцов смогли пройти всю дистанцию без ошибок и показали отличное время на скоростных участках.
Второй результат сумели показать выступавшие на «Лада Калина» Роман Васильев и Георгий Чередников. Несмотря на 10 штрафных секунд, они опередили Дмитрия Ахмедова и Ксению Шевцову, которые проехали гонку без штрафов.
Что касается категории «SUV и джип», то этим автомобилям было весьма непросто без касаний пройти дистанцию СУ1 и СУ3. Несмотря на 40 секунд штрафа, очередную победу одержали Виталий Гарштя и Владимир Марченко. Они вновь выбрали своим оружием белый «Инфинити». На втором месте финишировали братья Иван и Илья Прокопенко на «Паджеро». Бронза этого класса досталась Антону Пухову и Марии Князевой.
Впрочем, после финиша победителей и призеров ждали соревнования на картингах, в ходе которых должны были определиться абсолютные лидеры гонки. Чтобы не затягивать время, было принято решение допустить к участию в картинговых баталиях всех участников ралли.
По итогам заездов складывались очки пилотов и штурманов каждого экипажа. По этим показателям не было равных экипажу Павла Фоменко и Вадима Лемехова. Оба одержали уверенные победы в своих заездах и получили главный приз от развлекательного центра «Метро».
К сожалению, на старт вышел только один журналистский экипаж в составе Евгения Кубекова и Романа Масленникова. Он был близок к призовым местам общего зачета, но штурманская ошибка на одном из СУ привела к потере времени.
Уже в начале лета планируется запустить очередную серию из трех гонок, в которой вновь будет предусмотрен отдельный зачет для представителей СМИ. Завершится любительский раллийный сезон осенью, а по его итогам победители и призеры получат спортивные разряды и звания.