Чемпионат мира по ралли 2016 года по доброй традиции стартовал с этапа в Монте-Карло. Коварный характер этой гонки всегда испытывал на прочность гонщиков и технику. Нынешний этап не стал исключением. Дневные допы сменялись ночными, проходившими в кромешной тьме, а сухие асфальтовые дороги – обледенелыми горными серпантинами.
Неизменными по отношению к прошлому году остались не только характеристики трассы, но во многом и расклад сил. Уже после первых спецучастков в тройку лидеров попали два гонщика Volkswagen – Ожье и Миккельсон. Правда, лидером при этом стал Крис Мик на Citroen. Но закрепилось его преимущество ненадолго: уже к середине первого дня Ожье смог опередить своего соперника.
Позиции занимавшего на тот момент третье место Миккельсона также были под угрозой. По времени к нему стремительно приближался его напарник – Яри-Матти Латвала. Финн не слишком удачно начал гонку и теперь прорывался наверх. На последнем допе пятницы ему помогла ошибка Миккельсона, и два гонщика Volkswagen поменялись местами.
И пока Ожье продолжал уверенно лидировать, все больше отрываясь от преследователей, его напарник Латвала пытался достать Мика. Он настигал его с переменным успехом и к концу второго дня гонки уже мог рассчитывать на второе место. Однако 11-й спецучасток внес свои коррективы в развитие событий. Уже под конец допа Латвала немного ошибся и соскользнул в придорожную канаву. Как результат – поврежденная подвеска, попытки починить ее и сход.
Но позицию на подиуме Volkswagen никому не отдал. «Флаг», выпавший из рук Латвалы, тут же подхватил Миккельсон, который только и ждал ошибки кого-нибудь из лидеров.
Тогда Андреас еще не знал, что следующий доп сделает ему и другой подарок. Занимавший вторую позицию Мик повредил коробку передач и был вынужден оформить сход. Вакантное третье место взял гонщик Hyundai Тьерри Невилль. Ожье тем временем выиграл Power Stage и начал сезон с 28 из 28 возможных очков.
Сезон только стартовал, но уже сейчас ясно, что француз снова будет задавать тон на Чемпионате мира 2016 года. Но будет ли это интересно фанатам ралли?
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull Media House