24 ноября, 2024
astana520144

Казахстанская команда Astana Motorsports

Astana Motorsports на Abu Dhabi Desert Challenge

Казахстанская команда Astana Motorsports продолжает наращивать свое присутствие на международной арене ралли-рейдов. На этот раз наши спортсмены «засветились» на Abu Dhabi Desert Challenge в составе трех боевых экипажей.

Перед участниками гонки стояла непростая задача: 5 дней и более 2 тысяч км дистанции. Преодолевали эту дистанцию один экипаж в классе Т2 в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова на Nissan Patrol и два автомобиля в классе Т1: пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Hilux и пилот Айдын Рахимбаев со штурманом Антоном Николаевым на MINI All4 Racing, который они освоили еще на «Дакаре-2014».

К сожалению, в гонке не смог принять участие руководитель команды Astana Motorsports Артур Ардавичус, так как его грузовик Tatra после непростого «Дакара-2014» еще не готов. Но Артур присутствовал на гонке в качестве менеджера команды.

astana520145

Без бюрократии, как известно, никуда, даже в ОАЭ, поэтому первое, что предстояло сделать команде – пройти техническую проверку и сдать автомобили в закрытый парк до старта гонки. Эти процедуры завершились без проблем, и казахстанские экипажи были на 100 % готовы к гонке как технически, так и морально (о чем свидетельствовали оптимистичные комментарии пилотов).

Перед началом заезда внимание гонщиков еще раз обратили на экологическую составляющую, которая в последние годы становится все более значимой в любом виде автоспорта. Экипажи призвали не мусорить по ходу дистанции и быть осторожнее с гуляющими верблюдами. Закончив все формальности, гонщики смогли вернуться к своим машинам. После торжественного старта в первый день гонки было необходимо преодолеть всего 2 км. Они стали неким подобием квалификации, которая определяет порядок позиций на старте. Заезд для Astana Motorsports стал весьма удачным. Экипажи MINI All4 Racing (Рахимбаев и Николаев) и Toyota Hilux (Исабаев и Демьяненко) заняли второе и восьмое места соответственно.

astana520146

На следующий день, когда участники преодолели уже 408 км боевой дистанции, наши экипажи не смогли повторить столь высокий результат, но тем не менее остались в первой десятке – на седьмом и девятом местах. Улучшили они свои результаты и в общем зачете гонки.

Но кто порадовал в тот день еще больше, так это экипаж Nissan Patrol в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова. Они заняли первое место в своем классе Т2. Стоит также учесть и тяжелейшие условия, в которых выступили спортсмены: палящее солнце и температура выше 45 градусов.

На следующий день наши спортсмены столкнулись с первыми техническими проблемами, которые, к счастью, не стали фатальными, а лишь отняли у экипажей некоторое время, оставив возможность бороться дальше.

astana520147

Так, Бауыржан Исабаев с Владимиром Демьяненко и Айдын Рахимбаев с Антоном Николаевым вновь попали в первую десятку по итогам дня. А первый экипаж даже смог подняться в топ-10 в общей классификации гонки. Немало этому поспособствовала отличная «легенда» карты. Отчасти благодаря ей наши пилоты смогли справиться со спусками высотой до 300 м и многочисленными дюнами.

Значительно сложнее проходил день для пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова. После 24-го километра у них заклинило сцепление, и практически 200 км экипажу приходилось двигаться на второй передаче. Сцепление позже все же заработало, но передачи переключались через раз. А своевременное переключение передач очень важно при движении по песку, особенно по сухому. Nissan Patrol добрался до финиша, уступив соперникам несколько позиций.

astana520142

Награда за трудности не заставила себя долго ждать. Хотя повезло не лично Березовскому, а команде Astana Motorsports в целом, радость разделили все. А заключалась она в том, что пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев выиграли этап, причем не только в своем классе, а в общем зачете. Столь высокий результат был замечен многими участникам гонки, они весьма лестно и с уважением отзывались о наших пилотах и команде.

astana520141

Уверенное лидерство позволило экипажу отыграть сразу пять позиций в общем зачете гонки и вплотную приблизиться к призовой десятке. Смог справиться с проблемами и экипаж Дениса Березовского. После всего, что ему пришлось перенести днем ранее, он отыгрался и поднялся на одиннадцатое место.

Последний этап прошел для Дениса еще лучше. Его экипаж смог одержать очередную победу по итогам дня и уверенно завоевать золото по итогам всей гонки в своем классе Т2. Стоит отметить, что подобным достижением Денис мог похвастать уже год назад, когда также занял первое место в своем классе. Но, в отличие от прошлого года, радость была омрачена разбирательствами после гонки.

Как автомобиль любого победителя, после финиша Nissan Patrol команды Astana Motorsports подвергся жесточайшей технической инспекции. По ее итогам было составлено заключение о том, что вес маховика меньше минимально разрешенного. Позже представители команды объяснили, что такая проблема могла возникнуть, когда при ремонте производилась проточка этой детали. На ходовые характеристики автомобиля это никак не повлияло. Однако вердикт судей был однозначен – дисквалификация. Оспаривать решение было бессмысленно.

astana520143

Таким образом, все усилия, приложенные командой, пошли прахом из-за единственной детали. Обнадеживало лишь то, что состояние команды и автомобиля таковы, что победный результат можно будет повторить и в итоге побороться за чемпионат.

Два других экипажа, Исабаев и Демьяненко и Рахимбаев и Николаев, хоть и не дотянулись до подиума, смогли завершить этап уверенным присутствием в призовой десятке на восьмом и десятом местах.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал предоставлен пресс-службой Astana Motorsport

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin