Капчагайская Баха – очередной этап ЧРК по трофи-рейдам – стал шестым и заключительным этапом в этом году. Гонки проходили 24–25 сентября на побережье Капчагайского водохранилища.
Три десятка экипажей в четырех зачетных категориях собрались, чтобы испытать на прочность и проходимость свои внедорожники. Помимо алматинских любителей помесить грязь приехали также джиперы из Караганды, Тараза и Астаны.
Соревнования проходили в течение двух дней и, соответственно, состояли из двух спецучастков (СУ), один из которых представлял собой GPS-ориентирование, а второй – кольцевую гонку.
На навигационном СУ попадались как раллийные участки, так и трофийные точки, были места, где решающей была скорость, пришлось и в грязи посидеть, были те, где нужно было подумать, как лучше подъехать к точке. Этот спецучасток оказался довольно-таки сложным. Многие после него так и не финишировали – кто застрял, кто поломался, а кто вернулся в лагерь своим ходом, далеко не все уложились в зачетное время. Одна из машин так и осталась ночевать в озере.
Так что до «кольцевой» добрались далеко не все. И для придания зрелищности кольцевой гонке организаторам пришлось объединить в один заезд машины категории ТР1 (с размером резины 32 дюйма включительно) и «свободный» (не подпадающие ни под одну из категорий), а в другой – ТР2 (с размером колес до 35 дюймов включительно) и ТР3 (с неограниченным размером колес).
На «кольцевую», как на самую зрелищную часть соревнований, всегда собирается немало зрителей в предвкушении увидеть настоящую грязевую гонку. Но в этот раз зрелищности, увы, не хватило. На взгляд? зрителя трасса казалась простой. Ведь никто не застревал, никто на мостах в грязи не сидел, лебедки не разматывал, лопаты и сантреки не доставал. Вроде и трасса грязевая, но машина хоть и местами с трудом, но все равно идет. Накопав довольно-таки глубокую колею, участники выяснили, что под грязевым болотом твердый грунт. Но многим гонщикам даже понравилось, что трасса получилась скорее динамичной, чем засадной.
Текст: Татьяна Дружинина
фотоматериал автора